Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257
Название: Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи
Другие названия: Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81
Авторы: Кузнецова, Е. В.
Ключевые слова: аффекты
дети дошкольного возраста
дети из неблагополучных семей
дошкольный возраст
неблагополучные семьи
старший дошкольный возраст
эмоциональная сфера дошкольников
эмоциональное развитие дошкольников
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Кузнецова, Е. В. Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В период дошкольного детства закладываются основы всех основных эмоций, с которыми человек будет сталкиваться на протяжении всей жизни. Ведущая роль в развитии эмоциональной сферы, конструктивности реализуемых воспитательных воздействий в период дошкольного детства принадлежит семье. Неблагополучной считается семья с нарушенной внутренней структурой, характеризующаяся обесцениванием или полным игнорированием семейных воспитательных функций, нарушением внутренней психологической атмосферы, наличием дефектов воспитания. Дошкольники из неблагополучных семей в силу специфики социальной ситуации развития характеризуются преобладанием негативных эмоциональных состояний, сниженными показателями использования мимики и пантомимики, выразительности речи, восприятия эмоций, высоким уровнем тревожности. Дети старшего дошкольного возраста из неблагополучных семей отличаются низким уровнем развития способности понимания и дифференцирования собственных и чужих эмоциональных состояний, а также высоким уровнем тревожности. Этот факт может стать следствием нарушения коммуникативных связей в семейной системе, опыта переживания негативных эмоциональных состояний в ситуации семейных конфликтов и домашнего насилия. Полученный негативный опыт переживаний психологического стресса и травматических ситуаций в условиях семейного неблагополучия может быть ключевым фактором нарушения психологического здоровья детей и иметь долгосрочные негативные психологические последствия.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257
ISSN: 2410-3780
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
emocionalnoe-razvitie-doshkolnik.pdf123,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.