Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257
Название: | Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи |
Другие названия: | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81 |
Авторы: | Кузнецова, Е. В. |
Ключевые слова: | аффекты дети дошкольного возраста дети из неблагополучных семей дошкольный возраст неблагополучные семьи старший дошкольный возраст эмоциональная сфера дошкольников эмоциональное развитие дошкольников |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Кузнецова, Е. В. Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В период дошкольного детства закладываются основы всех основных эмоций, с которыми человек будет сталкиваться на протяжении всей жизни. Ведущая роль в развитии эмоциональной сферы, конструктивности реализуемых воспитательных воздействий в период дошкольного детства принадлежит семье. Неблагополучной считается семья с нарушенной внутренней структурой, характеризующаяся обесцениванием или полным игнорированием семейных воспитательных функций, нарушением внутренней психологической атмосферы, наличием дефектов воспитания. Дошкольники из неблагополучных семей в силу специфики социальной ситуации развития характеризуются преобладанием негативных эмоциональных состояний, сниженными показателями использования мимики и пантомимики, выразительности речи, восприятия эмоций, высоким уровнем тревожности. Дети старшего дошкольного возраста из неблагополучных семей отличаются низким уровнем развития способности понимания и дифференцирования собственных и чужих эмоциональных состояний, а также высоким уровнем тревожности. Этот факт может стать следствием нарушения коммуникативных связей в семейной системе, опыта переживания негативных эмоциональных состояний в ситуации семейных конфликтов и домашнего насилия. Полученный негативный опыт переживаний психологического стресса и травматических ситуаций в условиях семейного неблагополучия может быть ключевым фактором нарушения психологического здоровья детей и иметь долгосрочные негативные психологические последствия. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257 |
ISSN: | 2410-3780 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
emocionalnoe-razvitie-doshkolnik.pdf | 123,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.