Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:20Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:20Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКузнецова, Е. В. Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786570
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257-
dc.description.abstractВ период дошкольного детства закладываются основы всех основных эмоций, с которыми человек будет сталкиваться на протяжении всей жизни. Ведущая роль в развитии эмоциональной сферы, конструктивности реализуемых воспитательных воздействий в период дошкольного детства принадлежит семье. Неблагополучной считается семья с нарушенной внутренней структурой, характеризующаяся обесцениванием или полным игнорированием семейных воспитательных функций, нарушением внутренней психологической атмосферы, наличием дефектов воспитания. Дошкольники из неблагополучных семей в силу специфики социальной ситуации развития характеризуются преобладанием негативных эмоциональных состояний, сниженными показателями использования мимики и пантомимики, выразительности речи, восприятия эмоций, высоким уровнем тревожности. Дети старшего дошкольного возраста из неблагополучных семей отличаются низким уровнем развития способности понимания и дифференцирования собственных и чужих эмоциональных состояний, а также высоким уровнем тревожности. Этот факт может стать следствием нарушения коммуникативных связей в семейной системе, опыта переживания негативных эмоциональных состояний в ситуации семейных конфликтов и домашнего насилия. Полученный негативный опыт переживаний психологического стресса и травматических ситуаций в условиях семейного неблагополучия может быть ключевым фактором нарушения психологического здоровья детей и иметь долгосрочные негативные психологические последствия.
dc.languagerus
dc.subjectаффекты
dc.subjectдети дошкольного возраста
dc.subjectдети из неблагополучных семей
dc.subjectдошкольный возраст
dc.subjectнеблагополучные семьи
dc.subjectстарший дошкольный возраст
dc.subjectэмоциональная сфера дошкольников
dc.subjectэмоциональное развитие дошкольников
dc.titleЭмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
emocionalnoe-razvitie-doshkolnik.pdf123,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.