Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кузнецова, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:20Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:20Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Кузнецова, Е. В. Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2410-3780 | |
dc.identifier.other | sbo.1786570 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5257 | - |
dc.description.abstract | В период дошкольного детства закладываются основы всех основных эмоций, с которыми человек будет сталкиваться на протяжении всей жизни. Ведущая роль в развитии эмоциональной сферы, конструктивности реализуемых воспитательных воздействий в период дошкольного детства принадлежит семье. Неблагополучной считается семья с нарушенной внутренней структурой, характеризующаяся обесцениванием или полным игнорированием семейных воспитательных функций, нарушением внутренней психологической атмосферы, наличием дефектов воспитания. Дошкольники из неблагополучных семей в силу специфики социальной ситуации развития характеризуются преобладанием негативных эмоциональных состояний, сниженными показателями использования мимики и пантомимики, выразительности речи, восприятия эмоций, высоким уровнем тревожности. Дети старшего дошкольного возраста из неблагополучных семей отличаются низким уровнем развития способности понимания и дифференцирования собственных и чужих эмоциональных состояний, а также высоким уровнем тревожности. Этот факт может стать следствием нарушения коммуникативных связей в семейной системе, опыта переживания негативных эмоциональных состояний в ситуации семейных конфликтов и домашнего насилия. Полученный негативный опыт переживаний психологического стресса и травматических ситуаций в условиях семейного неблагополучия может быть ключевым фактором нарушения психологического здоровья детей и иметь долгосрочные негативные психологические последствия. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аффекты | |
dc.subject | дети дошкольного возраста | |
dc.subject | дети из неблагополучных семей | |
dc.subject | дошкольный возраст | |
dc.subject | неблагополучные семьи | |
dc.subject | старший дошкольный возраст | |
dc.subject | эмоциональная сфера дошкольников | |
dc.subject | эмоциональное развитие дошкольников | |
dc.title | Эмоциональное развитие дошкольников, воспитывающихся в условиях неблагополучной семьи | |
dc.title.alternative | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 76-81 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
emocionalnoe-razvitie-doshkolnik.pdf | 123,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.