Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5183
Название: Формирование и подготовка кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920–1930-е гг.
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 98-106
Авторы: Сидорчук, С. Д.
Ключевые слова: детские сады
дошкольное воспитание
дошкольное детство
дошкольные учреждения
история детских садов
кадровый состав
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Сидорчук, С. Д. Формирование и подготовка кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920–1930-е гг. / Сидорчук София Дмитриевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье проанализирован процесс формирования и подготовки кадров для дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930-е гг. На основе использования архивных материалов дана характеристика процесса обучения дошкольных работников в 1920-1930-е гг., определены ключевые моменты работы в детских садах в городах и селах Западной Сибири в соответствии с целями государственной политики в указанный период. Комплексный анализ методических рекомендаций и материалов для работы в дошкольных учреждениях позволил выделить основные направления профессиональной подготовки педагогов. Цель статьи - раскрыть процесс формирования и подготовки кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930-е гг. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных принципов, среди которых ведущее место принадлежит принципам диалектики, историзма, объективности, целостности подхода в процессе изучения и оценки выявленных фактов, системности рассматриваемых явлений и процессов; принципам научно-педагогического исследования. Историко-системный метод способствовал рассмотрению функционирования дошкольных учреждений как единой целостной системы в рамках отношений "детский сад - педагогический состав". В заключении делается вывод, что на процесс формирования кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930 гг. оказывала влияние государственная политика в области создания детских садов. Организация обучения персонала детских садов складывалась из проведения краткосрочных курсов, которые начали активно открываться с начала 1920-х гг. в городах Западной Сибири. Система краткосрочных курсов далеко не всегда могла соответствовать реальной работе в детских садах. Несмотря на активное развитие сети дошкольных учреждений к 1930-м гг., детские сады по-прежнему нуждались в большем количестве профессиональных кадров.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5183
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-i-podgotovka-kadrov.pdf204,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.