Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5183
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сидорчук, С. Д. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:04Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:04Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Сидорчук, С. Д. Формирование и подготовка кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920–1930-е гг. / Сидорчук София Дмитриевна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1783836 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5183 | - |
dc.description.abstract | В статье проанализирован процесс формирования и подготовки кадров для дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930-е гг. На основе использования архивных материалов дана характеристика процесса обучения дошкольных работников в 1920-1930-е гг., определены ключевые моменты работы в детских садах в городах и селах Западной Сибири в соответствии с целями государственной политики в указанный период. Комплексный анализ методических рекомендаций и материалов для работы в дошкольных учреждениях позволил выделить основные направления профессиональной подготовки педагогов. Цель статьи - раскрыть процесс формирования и подготовки кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930-е гг. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных принципов, среди которых ведущее место принадлежит принципам диалектики, историзма, объективности, целостности подхода в процессе изучения и оценки выявленных фактов, системности рассматриваемых явлений и процессов; принципам научно-педагогического исследования. Историко-системный метод способствовал рассмотрению функционирования дошкольных учреждений как единой целостной системы в рамках отношений "детский сад - педагогический состав". В заключении делается вывод, что на процесс формирования кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920-1930 гг. оказывала влияние государственная политика в области создания детских садов. Организация обучения персонала детских садов складывалась из проведения краткосрочных курсов, которые начали активно открываться с начала 1920-х гг. в городах Западной Сибири. Система краткосрочных курсов далеко не всегда могла соответствовать реальной работе в детских садах. Несмотря на активное развитие сети дошкольных учреждений к 1930-м гг., детские сады по-прежнему нуждались в большем количестве профессиональных кадров. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | детские сады | |
dc.subject | дошкольное воспитание | |
dc.subject | дошкольное детство | |
dc.subject | дошкольные учреждения | |
dc.subject | история детских садов | |
dc.subject | кадровый состав | |
dc.title | Формирование и подготовка кадрового состава дошкольных учреждений Западной Сибири в 1920–1930-е гг. | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 98-106 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-i-podgotovka-kadrov.pdf | 204,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.