Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872
Название: | Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45 |
Авторы: | Кохан, Н. В. Ерёмина, А. П. Ганаева, Е. А. |
Ключевые слова: | непрерывное образование руководителя организационно-деятельностные стратегии персонифицированность профессиональная субъектная позиция сетевая инфоцентрированность субъектный подход управленческие команды управленческие компетенции |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Кохан, Н. В. Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации / Кохан Наталья Владимировна, Ерёмина Анастасия Павловна, Ганаева Елена Аркадьевна // Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 42-44 (16 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В современных условиях развития образовательных систем управленческие компетенции руководителя играют ключевую роль в продуктивном развитии организации. проведенные авторами статьи теоретический анализ научных публикаций, эмпирический анализ управленческих практик участников программ дополнительного профессионального образования, конкурсов профессионального мастерства позволили сформулировать проблему исследования: поиск таких направлений, форм осуществления формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации, которые являются примерами обучения в действии и стимулируют развитие профессиональной субъектности. Цель статьи - актуализация современных ориентиров, успешных способов формирования и развития управленческих компетенций в практике педагогических вузов. Методологическую основу исследования составили андрагогический и компетентностный подходы, принцип обучения в действии. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анализ программ дополнительного профессионального образования, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного педагогического университета. Выявлено, что объединяющим принципом формирования и развития управленческих компетенций является обучение в действии. Процесс формирования и развития управленческих компетенций объективно связан с реальной практикой управления и характеризуется проявлением активности и проактивности педагогического работника (как способности проявлять сознательные волевые усилия между воздействующими факторами и реакцией на них). Специфика современного образования определяет перезагрузку процесса формирования и развития управленческих компетенций. На основании анализа практик формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации обосновано значение профессиональной субъектности, приведены примеры ее проявления. Раскрыты методологические основы и смысловые основания реализации магистерских программ направления "Менеджмент в образовании". Предложены критерии успешности реализации актуальных стратегий, способов формирования и развития управленческих компетенций. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
uspeshnye-praktiki-formirovaniya.pdf | 458,2 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.