Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872
Название: Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45
Авторы: Кохан, Н. В.
Ерёмина, А. П.
Ганаева, Е. А.
Ключевые слова: непрерывное образование руководителя
организационно-деятельностные стратегии
персонифицированность
профессиональная субъектная позиция
сетевая инфоцентрированность
субъектный подход
управленческие команды
управленческие компетенции
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Кохан, Н. В. Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации / Кохан Наталья Владимировна, Ерёмина Анастасия Павловна, Ганаева Елена Аркадьевна //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 42-44 (16 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В современных условиях развития образовательных систем управленческие компетенции руководителя играют ключевую роль в продуктивном развитии организации. проведенные авторами статьи теоретический анализ научных публикаций, эмпирический анализ управленческих практик участников программ дополнительного профессионального образования, конкурсов профессионального мастерства позволили сформулировать проблему исследования: поиск таких направлений, форм осуществления формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации, которые являются примерами обучения в действии и стимулируют развитие профессиональной субъектности. Цель статьи - актуализация современных ориентиров, успешных способов формирования и развития управленческих компетенций в практике педагогических вузов. Методологическую основу исследования составили андрагогический и компетентностный подходы, принцип обучения в действии. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анализ программ дополнительного профессионального образования, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного педагогического университета. Выявлено, что объединяющим принципом формирования и развития управленческих компетенций является обучение в действии. Процесс формирования и развития управленческих компетенций объективно связан с реальной практикой управления и характеризуется проявлением активности и проактивности педагогического работника (как способности проявлять сознательные волевые усилия между воздействующими факторами и реакцией на них). Специфика современного образования определяет перезагрузку процесса формирования и развития управленческих компетенций. На основании анализа практик формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации обосновано значение профессиональной субъектности, приведены примеры ее проявления. Раскрыты методологические основы и смысловые основания реализации магистерских программ направления "Менеджмент в образовании". Предложены критерии успешности реализации актуальных стратегий, способов формирования и развития управленческих компетенций.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
uspeshnye-praktiki-formirovaniya.pdf458,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.