Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кохан, Н. В. | |
dc.contributor.author | Ерёмина, А. П. | |
dc.contributor.author | Ганаева, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-07-04T21:17:27Z | - |
dc.date.available | 2024-07-04T21:17:27Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Кохан, Н. В. Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации / Кохан Наталья Владимировна, Ерёмина Анастасия Павловна, Ганаева Елена Аркадьевна // Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 42-44 (16 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1774153 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4872 | - |
dc.description.abstract | В современных условиях развития образовательных систем управленческие компетенции руководителя играют ключевую роль в продуктивном развитии организации. проведенные авторами статьи теоретический анализ научных публикаций, эмпирический анализ управленческих практик участников программ дополнительного профессионального образования, конкурсов профессионального мастерства позволили сформулировать проблему исследования: поиск таких направлений, форм осуществления формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации, которые являются примерами обучения в действии и стимулируют развитие профессиональной субъектности. Цель статьи - актуализация современных ориентиров, успешных способов формирования и развития управленческих компетенций в практике педагогических вузов. Методологическую основу исследования составили андрагогический и компетентностный подходы, принцип обучения в действии. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анализ программ дополнительного профессионального образования, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного педагогического университета. Выявлено, что объединяющим принципом формирования и развития управленческих компетенций является обучение в действии. Процесс формирования и развития управленческих компетенций объективно связан с реальной практикой управления и характеризуется проявлением активности и проактивности педагогического работника (как способности проявлять сознательные волевые усилия между воздействующими факторами и реакцией на них). Специфика современного образования определяет перезагрузку процесса формирования и развития управленческих компетенций. На основании анализа практик формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации обосновано значение профессиональной субъектности, приведены примеры ее проявления. Раскрыты методологические основы и смысловые основания реализации магистерских программ направления "Менеджмент в образовании". Предложены критерии успешности реализации актуальных стратегий, способов формирования и развития управленческих компетенций. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | непрерывное образование руководителя | |
dc.subject | организационно-деятельностные стратегии | |
dc.subject | персонифицированность | |
dc.subject | профессиональная субъектная позиция | |
dc.subject | сетевая инфоцентрированность | |
dc.subject | субъектный подход | |
dc.subject | управленческие команды | |
dc.subject | управленческие компетенции | |
dc.title | Успешные практики формирования и развития управленческих компетенций руководителя образоватлеьной организации | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 1. - С. 29-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
uspeshnye-praktiki-formirovaniya.pdf | 458,2 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.