Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647
Название: | Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98 |
Авторы: | Огольцова, Е. Г. Палецкая, Т. В. |
Ключевые слова: | дети с ОВЗ дошкольный возраст инклюзивное образование толерантность |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Огольцова, Е. Г. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема / Огольцова Елена Геннадиевна, Палецкая Татьяна Витальевна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: С. 96-98 (22 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье поднимается проблема необходимости формирования толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного дошкольного образования. Обоснована объективная необходимость воспитания дошкольников в духе толерантности в связи с изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны и активно развивающейся системой инклюзивного образования. Цель статьи - теоретически и эмпирически исследовать процесс формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации. Методология. Проведен анализ сформированности толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья по трем критериям: когнитивному, эмоциональному и действенно-практическому. Для этого были использованы следующие методы и методики: наблюдение; беседа; диагностические методики измерения уровня толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ (исследование эмоционального интереса к ровеснику по тесту "Рисунок человека" К. Маховер, исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР), социометрическое исследование "Два домика" Т. Д. Марцинковской). Результаты исследования показали необходимость поиска эффективных педагогических и психологических инструментов для развития доброжелательного и открытого взаимодействия старших дошкольников со сверстниками с ОВЗ. Предложен план психолого-педагогических мероприятий по дальнейшему формированию толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья в инклюзивном пространстве дошкольной организации. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-tolerantnosti-u-det.pdf | 695,37 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.