Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647
Название: Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98
Авторы: Огольцова, Е. Г.
Палецкая, Т. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ
дошкольный возраст
инклюзивное образование
толерантность
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Огольцова, Е. Г. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема / Огольцова Елена Геннадиевна, Палецкая Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: С. 96-98 (22 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье поднимается проблема необходимости формирования толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного дошкольного образования. Обоснована объективная необходимость воспитания дошкольников в духе толерантности в связи с изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны и активно развивающейся системой инклюзивного образования. Цель статьи - теоретически и эмпирически исследовать процесс формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации. Методология. Проведен анализ сформированности толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья по трем критериям: когнитивному, эмоциональному и действенно-практическому. Для этого были использованы следующие методы и методики: наблюдение; беседа; диагностические методики измерения уровня толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ (исследование эмоционального интереса к ровеснику по тесту "Рисунок человека" К. Маховер, исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР), социометрическое исследование "Два домика" Т. Д. Марцинковской). Результаты исследования показали необходимость поиска эффективных педагогических и психологических инструментов для развития доброжелательного и открытого взаимодействия старших дошкольников со сверстниками с ОВЗ. Предложен план психолого-педагогических мероприятий по дальнейшему формированию толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья в инклюзивном пространстве дошкольной организации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-tolerantnosti-u-det.pdf695,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.