Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОгольцова, Е. Г.
dc.contributor.authorПалецкая, Т. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:29:02Z-
dc.date.available2023-10-03T08:29:02Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationОгольцова, Е. Г. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема / Огольцова Елена Геннадиевна, Палецкая Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: С. 96-98 (22 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1768969
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4647-
dc.description.abstractВ статье поднимается проблема необходимости формирования толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного дошкольного образования. Обоснована объективная необходимость воспитания дошкольников в духе толерантности в связи с изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны и активно развивающейся системой инклюзивного образования. Цель статьи - теоретически и эмпирически исследовать процесс формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации. Методология. Проведен анализ сформированности толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья по трем критериям: когнитивному, эмоциональному и действенно-практическому. Для этого были использованы следующие методы и методики: наблюдение; беседа; диагностические методики измерения уровня толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ (исследование эмоционального интереса к ровеснику по тесту "Рисунок человека" К. Маховер, исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР), социометрическое исследование "Два домика" Т. Д. Марцинковской). Результаты исследования показали необходимость поиска эффективных педагогических и психологических инструментов для развития доброжелательного и открытого взаимодействия старших дошкольников со сверстниками с ОВЗ. Предложен план психолого-педагогических мероприятий по дальнейшему формированию толерантного отношения к сверстникам с особыми возможностями здоровья в инклюзивном пространстве дошкольной организации.
dc.languagerus
dc.subjectдети с ОВЗ
dc.subjectдошкольный возраст
dc.subjectинклюзивное образование
dc.subjectтолерантность
dc.titleФормирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивном образовании как психолого-педагогическая проблема
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 90-98
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-tolerantnosti-u-det.pdf695,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.