Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4364
Название: Studying the practices of implementing a multilingual model of multicultural education in the Russian Federation
Другие названия: Изучение практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации
Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 127-149
Авторы: Иксанова, Р. М.
Киреева, З. Р.
Саттаров, Э. И.
Сагитов, С. Л.
Ключевые слова: иностранные языки
поликультурная среда
полилингвальное образование
полилингвальные модели
родной язык
система образования
сравнительный анализ практик
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Иксанова, Р. М. Studying the practices of implementing a multilingual model of multicultural education in the Russian Federation / Р. М. Иксанова, З. Р. Киреева, Э. И. Саттаров, С. Т. Сагитов //  Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 127-149. - Библиогр.: с. 142-143 (25 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматриваются практики внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации. Как известно, Российская Федерация многонациональная и лингвистически разнообразная страна. В России официальный язык - русский, 37 государственных языков в республиках Российской Федерации; более 15 языков с официальным статусом. Для ряда регионов страны модель полилингвального обучения крайне актуальна. Цель статьи - изучение практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации, их сравнительный анализ. В рамках исследования проводился анализ нормативных документов, регламентирующих процессы поликультурного и полилингвального образования в Республике Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Чувашской Республике, Республике Башкортостан (государственные программы, концепции, положения и др.), организовывались круглые столы и беседы с научно-педагогическим сообществом регионов, изучались учебные планы образовательных организаций, программы и учебно-методические комплекты по языковым дисциплинам, реализуемым в СОО, посещались уроки, проводилось анкетирование и тестирование обучающихся начальной (4 класс) и основной школ (8 класс) по иностранным и родным языкам, анализировались результаты достижений обучающихся (результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому и иностранным языкам, Всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена). Результаты заключаются в определении основных типов моделей полилингвального образования, реализуемых в исследуемых регионах. В частности, наиболее разработанными из них и имеющими опыт внедрения в течение нескольких лет являются модели, представленные в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан и Республике Саха (Якутия). Полученные результаты помогут достичь большего понимания специфики полилингвального образования в России, а само исследование способствует теоретическому вкладу в изучение полилингвального образования в целом. В заключении делается вывод, что в настоящее время в школах России нет согласованной модели внедрения полилингвального образования. Развитие полилингвальной модели поликультурного образования в первую очередь нацелено на сохранение и дальнейшее развитие родного языка в субъектах Российской Федерации, что остается одной из важнейших задач не только решения узко этнокультурных вопросов, но и в контексте сохранения естественной поликультурной основы многонационального российского государства.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4364
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
studying-the-practices-of-implem.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.