Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4364
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Иксанова, Р. М. | |
dc.contributor.author | Киреева, З. Р. | |
dc.contributor.author | Саттаров, Э. И. | |
dc.contributor.author | Сагитов, С. Л. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:08Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:08Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Иксанова, Р. М. Studying the practices of implementing a multilingual model of multicultural education in the Russian Federation / Р. М. Иксанова, З. Р. Киреева, Э. И. Саттаров, С. Т. Сагитов // Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 127-149. - Библиогр.: с. 142-143 (25 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1755013 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4364 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются практики внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации. Как известно, Российская Федерация многонациональная и лингвистически разнообразная страна. В России официальный язык - русский, 37 государственных языков в республиках Российской Федерации; более 15 языков с официальным статусом. Для ряда регионов страны модель полилингвального обучения крайне актуальна. Цель статьи - изучение практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации, их сравнительный анализ. В рамках исследования проводился анализ нормативных документов, регламентирующих процессы поликультурного и полилингвального образования в Республике Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Чувашской Республике, Республике Башкортостан (государственные программы, концепции, положения и др.), организовывались круглые столы и беседы с научно-педагогическим сообществом регионов, изучались учебные планы образовательных организаций, программы и учебно-методические комплекты по языковым дисциплинам, реализуемым в СОО, посещались уроки, проводилось анкетирование и тестирование обучающихся начальной (4 класс) и основной школ (8 класс) по иностранным и родным языкам, анализировались результаты достижений обучающихся (результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому и иностранным языкам, Всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена). Результаты заключаются в определении основных типов моделей полилингвального образования, реализуемых в исследуемых регионах. В частности, наиболее разработанными из них и имеющими опыт внедрения в течение нескольких лет являются модели, представленные в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан и Республике Саха (Якутия). Полученные результаты помогут достичь большего понимания специфики полилингвального образования в России, а само исследование способствует теоретическому вкладу в изучение полилингвального образования в целом. В заключении делается вывод, что в настоящее время в школах России нет согласованной модели внедрения полилингвального образования. Развитие полилингвальной модели поликультурного образования в первую очередь нацелено на сохранение и дальнейшее развитие родного языка в субъектах Российской Федерации, что остается одной из важнейших задач не только решения узко этнокультурных вопросов, но и в контексте сохранения естественной поликультурной основы многонационального российского государства. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | иностранные языки | |
dc.subject | поликультурная среда | |
dc.subject | полилингвальное образование | |
dc.subject | полилингвальные модели | |
dc.subject | родной язык | |
dc.subject | система образования | |
dc.subject | сравнительный анализ практик | |
dc.title | Studying the practices of implementing a multilingual model of multicultural education in the Russian Federation | |
dc.title.alternative | Изучение практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на территории Российской Федерации | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 127-149 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
studying-the-practices-of-implem.pdf | 1,09 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.