Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4126
Название: Влияние технологий цифрового обучения на функциональные и психофизиологические ответы организма : анализ литературы
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 125-141
Авторы: Шибкова, Д. З.
Байгужин, П. А.
Герасёв, А. Д.
Айзман, Р. И.
Ключевые слова: информационные технологии
образовательные технологии
психофизиологические реакции
реактивность организма
функциональные реакции
цифровое обучение
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Шибкова, Д. З. Влияние технологий цифрового обучения на функциональные и психофизиологические ответы организма : анализ литературы / Д. З. Шибкова, П. А. Байгужин, А. Д. Герасёв, Р. И. Айзман //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 125-141. - Библиогр. : с. 133-136 (37 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Неоднозначное отношение педагогического сообщества, обучающихся и их родителей к информационной модернизации, различия в региональных образовательных системах по их оснащенности цифровым инструментарием являются основанием для дальнейшего исследования актуальной проблемы, связанной с реализацией федерального проекта "Цифровая школа". Цель статьи - проанализировать векторы воздействия технологий цифрового обучения на функциональное и психофизиологическое состояние организма обучающихся для обоснования безопасного их использования в образовании. Проведен теоретический анализ нормативных и правовых документов, новейших научных публикаций по заявленной научной проблеме преимущественно за последние три года с применением методов аналогии, сопоставления, обобщения и конкретизации. Обобщены противоречивые результаты эмпирических исследований, подтверждающих как позитивное, так и негативное влияние различных по технологии и контексту цифровых образовательных гаджетов на психофизиологические и соматические параметры здоровья и успешность обучения. Представлена авторская точка зрения, согласно которой позитивный вектор "цифровой" школы будет доминировать над негативным только в тех образовательных организациях, где педагогический коллектив создает образовательную среду, соответствующую гигиенической безопасности жизнедеятельности детей. Необходимым условием для этого является профессиональная подготовка преподавателей, готовых к работе в цифровой среде. "Школьные" гаджеты - это инновационный инструментарий, адекватное использование которого способствует повышению качества образования без негативного влияния на психологический комфорт и психосоматическое здоровье обучающейся молодежи.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4126
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-tehnologiy-cifrovogo-ob.pdf729,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.