Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465
Название: Девиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151
Авторы: Фешкова, Е. В.
Гребенкина, А. А.
Гребенкин, Е. В.
Ключевые слова: девиантное поведение
девиантность
нарушения социального поведения
педагогические новации
поведенческие расстройства
проступки
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Фешкова, Е. В. Девиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления / Фешкова Елена Владимировна, Гребенкина Анна Александровна, Гребенкин Евгений Владимирович //  Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 148-150 (19 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье проводится анализ причин и особенностей проявления девиантного поведения в инновационной образовательной среде. Особое внимание уделяется дефиниции термина «девиантное поведение» с учетом его многоаспектности и вариативности трактовок в современной психолого-педагогической литературе. Приводятся примеры различных форм девиантного поведения среди учащихся, что позволяет проиллюстрировать разнообразие проявлений данной феноменологии в образовательном контексте. Эти проблемы могут быть обусловлены множеством факторов, включая искаженное воспитание, неблагоприятное социальное окружение, особенности когнитивного и эмоционального развития индивида, а также воздействием неблагоприятных биологических и социальных факторов. Рассматриваются диагностические маркеры девиантного поведения. Особое внимание уделяется роли учителя в решении данной проблемы, поскольку педагоги обладают уникальными возможностями для ранней диагностики и коррекции девиантных проявлений. Рассматриваются различные инновационные стратегии и методы, которые могут быть использованы учителями для профилактики и преодоления девиантного поведения, включая интегративный подход, работу с родителями и коллегами, а также индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Таким образом, статья представляет собой систематическое исследование феномена девиантного поведения в образовательной среде, основанное на современных научных достижениях, новациях и практическом опыте. В ней обосновывается необходимость интегративного подхода к решению данной проблемы, включающего как педагогические, так и психологические аспекты.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
deviantnoe-povedenie-shkolnikov-.pdf241,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.