Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФешкова, Е. В.
dc.contributor.authorГребенкина, А. А.
dc.contributor.authorГребенкин, Е. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:35:03Z-
dc.date.available2025-10-09T06:35:03Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationФешкова, Е. В. Девиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления / Фешкова Елена Владимировна, Гребенкина Анна Александровна, Гребенкин Евгений Владимирович //  Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 148-150 (19 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1789165
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465-
dc.description.abstractВ статье проводится анализ причин и особенностей проявления девиантного поведения в инновационной образовательной среде. Особое внимание уделяется дефиниции термина «девиантное поведение» с учетом его многоаспектности и вариативности трактовок в современной психолого-педагогической литературе. Приводятся примеры различных форм девиантного поведения среди учащихся, что позволяет проиллюстрировать разнообразие проявлений данной феноменологии в образовательном контексте. Эти проблемы могут быть обусловлены множеством факторов, включая искаженное воспитание, неблагоприятное социальное окружение, особенности когнитивного и эмоционального развития индивида, а также воздействием неблагоприятных биологических и социальных факторов. Рассматриваются диагностические маркеры девиантного поведения. Особое внимание уделяется роли учителя в решении данной проблемы, поскольку педагоги обладают уникальными возможностями для ранней диагностики и коррекции девиантных проявлений. Рассматриваются различные инновационные стратегии и методы, которые могут быть использованы учителями для профилактики и преодоления девиантного поведения, включая интегративный подход, работу с родителями и коллегами, а также индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Таким образом, статья представляет собой систематическое исследование феномена девиантного поведения в образовательной среде, основанное на современных научных достижениях, новациях и практическом опыте. В ней обосновывается необходимость интегративного подхода к решению данной проблемы, включающего как педагогические, так и психологические аспекты.
dc.languagerus
dc.subjectдевиантное поведение
dc.subjectдевиантность
dc.subjectнарушения социального поведения
dc.subjectпедагогические новации
dc.subjectповеденческие расстройства
dc.subjectпроступки
dc.titleДевиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
deviantnoe-povedenie-shkolnikov-.pdf241,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.