Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5415
Название: | Исследование уровня профессионального интереса студентов к педагогической деятельности |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 7-24 |
Авторы: | Чугунова, Т. Б. Александрова, М. В. Шерайзина, Р. М. |
Ключевые слова: | будущие педагоги компетентные специалисты педагогическая деятельность профессиональный интерес |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Чугунова, Т. Б. Исследование уровня профессионального интереса студентов к педагогической деятельности / Т. Б. Чугунова, М. В. Александрова, Р. М. Шерайзина // Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.). - : 2 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена выявлению актуального знания об уровне профессионального интереса студентов - будущих педагогов на этапе их обучения в вузе. Целью исследования является определение уровня профессионального интереса студентов к педагогической деятельности. Методологическую основу исследования составляет личностно-деятельностный подход, который позволяет рассматривать проблему профессионального интереса к педагогической деятельности с позиции личной мотивации обучающегося, профессионально-исследовательской направленности его деятельности в вузе. Исследование проводится с использованием следующих методов: теоретический анализ научных источников, отражающих проблему исследования, метод анкетирования, метод статистической обработки (критерий хи-квадрат Пирсона). Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам профессионального интереса к педагогической деятельности, его компонентам; - профессиональный интерес к педагогической деятельности определен как эмоционально окрашенное, ценностное отношение обучающегося к профессии педагога, основанное на заинтересованности в развитии и становлении компетентным специалистом в выбранной области, которое имеет свою структуру, состоящую из эмоционально-мотивационного, познавательного и рефлексивно-деятельностного компонентов; - представлены и обоснованы эмпирические результаты исследования, которые отражают уровни сформированности профессионального интереса студентов к педагогической деятельности в соответствии с показателями (эмоционально-мотивационный, познавательный, рефлексивно-деятельностный). Авторы приходят к выводу о преобладании среднего и низкого уровней профессионального интереса студентов к педагогической деятельности, что свидетельствует о необходимости организации целенаправленной работы по развитию профессионального интереса к педагогической деятельности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5415 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-urovnya-professiona.pdf | 685,85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.