Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413
Название: | Возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98 |
Авторы: | Некрасова, И. И. |
Ключевые слова: | классификация видов одаренности комплексный подход методы диагностики одаренности одаренность факторы одаренности феномен одаренности |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Некрасова, И. И. Возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании / Некрасова Ирина Ивановна // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 96-98 (17 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Статья посвящена решению проблемы выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании в условиях внеурочной деятельности и дополнительного образования. Ориентируясь на государственную значимость проблемы развития способностей обучаемых в технологическом образовании, потребность в реализации всесторонней работы со способными обучающимися и недостаточность методической разработанности в этой области, была обозначена цель данной статьи - теоретически обосновать возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании. Методология и методы исследования. При написании статьи были использованы методы анализа отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме выявления и развития способностей обучающихся. Были изучены труды теоретических направлений изучения проблемы одаренности: Д. Б. Богоявленской, Л. C. Выготского, В. В. Давыдова, Дж. Рензулли, П. Торренса, Ф. Гальтона, М. С. Егоровой, Т. М. Марютиной и др. Результаты исследования. Для выявления потенциала способностей одаренных детей была принята пространственная концепция Р. В. Комарова. Она наиболее полно и при этом емко раскрывает структуру феномена одаренности и включает в себя компонент потенциальной одаренности. Основные проблемы выявления способностей связаны с многоаспектностью и сложностью самого феномена одаренности. Теоретические выводы, сделанные в результате работы, предполагают смещение акцентов в существующем учебном плане в пользу индивидуализации образовательных программ. Они также открывают новые возможности для применения таких программ в будущем и будут полезны для педагогов школ и организаций дополнительного образования, ведущих работу по развитию способностей обучающихся, как в качестве методического сопровождения, так и в качестве обучающих материалов для повышения квалификации учителей труда (технологии). Заключение. В заключении делается вывод о том, что комплексный подход в выявлении детской одаренности в условиях современного технологического образования - это сложный процесс, который требует учета многих факторов и условий. Он направлен на создание благоприятной среды для обучения и развития всех обучающихся. Для разработки такого подхода были рассмотрены основные существующие методы диагностики одаренности, такие как наблюдение, психологические исследования, тестовые методики, эксперимент, выявление одаренности посредством конкурсных мероприятий, экспертная оценка. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-vyyavleniya-i-razvi.pdf | 359,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.