Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНекрасова, И. И.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:51Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:51Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationНекрасова, И. И. Возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании / Некрасова Ирина Ивановна //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 96-98 (17 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1789005
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413-
dc.description.abstractСтатья посвящена решению проблемы выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании в условиях внеурочной деятельности и дополнительного образования. Ориентируясь на государственную значимость проблемы развития способностей обучаемых в технологическом образовании, потребность в реализации всесторонней работы со способными обучающимися и недостаточность методической разработанности в этой области, была обозначена цель данной статьи - теоретически обосновать возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании. Методология и методы исследования. При написании статьи были использованы методы анализа отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме выявления и развития способностей обучающихся. Были изучены труды теоретических направлений изучения проблемы одаренности: Д. Б. Богоявленской, Л. C. Выготского, В. В. Давыдова, Дж. Рензулли, П. Торренса, Ф. Гальтона, М. С. Егоровой, Т. М. Марютиной и др. Результаты исследования. Для выявления потенциала способностей одаренных детей была принята пространственная концепция Р. В. Комарова. Она наиболее полно и при этом емко раскрывает структуру феномена одаренности и включает в себя компонент потенциальной одаренности. Основные проблемы выявления способностей связаны с многоаспектностью и сложностью самого феномена одаренности. Теоретические выводы, сделанные в результате работы, предполагают смещение акцентов в существующем учебном плане в пользу индивидуализации образовательных программ. Они также открывают новые возможности для применения таких программ в будущем и будут полезны для педагогов школ и организаций дополнительного образования, ведущих работу по развитию способностей обучающихся, как в качестве методического сопровождения, так и в качестве обучающих материалов для повышения квалификации учителей труда (технологии). Заключение. В заключении делается вывод о том, что комплексный подход в выявлении детской одаренности в условиях современного технологического образования - это сложный процесс, который требует учета многих факторов и условий. Он направлен на создание благоприятной среды для обучения и развития всех обучающихся. Для разработки такого подхода были рассмотрены основные существующие методы диагностики одаренности, такие как наблюдение, психологические исследования, тестовые методики, эксперимент, выявление одаренности посредством конкурсных мероприятий, экспертная оценка.
dc.languagerus
dc.subjectклассификация видов одаренности
dc.subjectкомплексный подход
dc.subjectметоды диагностики одаренности
dc.subjectодаренность
dc.subjectфакторы одаренности
dc.subjectфеномен одаренности
dc.titleВозможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vozmozhnosti-vyyavleniya-i-razvi.pdf359,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.