Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Некрасова, И. И. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:34:51Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:34:51Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Некрасова, И. И. Возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании / Некрасова Ирина Ивановна // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 96-98 (17 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1789005 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5413 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена решению проблемы выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании в условиях внеурочной деятельности и дополнительного образования. Ориентируясь на государственную значимость проблемы развития способностей обучаемых в технологическом образовании, потребность в реализации всесторонней работы со способными обучающимися и недостаточность методической разработанности в этой области, была обозначена цель данной статьи - теоретически обосновать возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании. Методология и методы исследования. При написании статьи были использованы методы анализа отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме выявления и развития способностей обучающихся. Были изучены труды теоретических направлений изучения проблемы одаренности: Д. Б. Богоявленской, Л. C. Выготского, В. В. Давыдова, Дж. Рензулли, П. Торренса, Ф. Гальтона, М. С. Егоровой, Т. М. Марютиной и др. Результаты исследования. Для выявления потенциала способностей одаренных детей была принята пространственная концепция Р. В. Комарова. Она наиболее полно и при этом емко раскрывает структуру феномена одаренности и включает в себя компонент потенциальной одаренности. Основные проблемы выявления способностей связаны с многоаспектностью и сложностью самого феномена одаренности. Теоретические выводы, сделанные в результате работы, предполагают смещение акцентов в существующем учебном плане в пользу индивидуализации образовательных программ. Они также открывают новые возможности для применения таких программ в будущем и будут полезны для педагогов школ и организаций дополнительного образования, ведущих работу по развитию способностей обучающихся, как в качестве методического сопровождения, так и в качестве обучающих материалов для повышения квалификации учителей труда (технологии). Заключение. В заключении делается вывод о том, что комплексный подход в выявлении детской одаренности в условиях современного технологического образования - это сложный процесс, который требует учета многих факторов и условий. Он направлен на создание благоприятной среды для обучения и развития всех обучающихся. Для разработки такого подхода были рассмотрены основные существующие методы диагностики одаренности, такие как наблюдение, психологические исследования, тестовые методики, эксперимент, выявление одаренности посредством конкурсных мероприятий, экспертная оценка. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | классификация видов одаренности | |
dc.subject | комплексный подход | |
dc.subject | методы диагностики одаренности | |
dc.subject | одаренность | |
dc.subject | факторы одаренности | |
dc.subject | феномен одаренности | |
dc.title | Возможности выявления и развития индивидуальных способностей одаренных обучающихся в современном технологическом образовании | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 86-98 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-vyyavleniya-i-razvi.pdf | 359,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.