Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5333
Название: | Оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 33-61 |
Авторы: | Савченков, А. В. Корчемкина, Ю. В. Сибиркина, А. Р. Изюмникова, С. А. Леушканова, О. Ю. Уварина, Н. В. |
Ключевые слова: | будущие педагоги воспитательная деятельность индивидуальный профиль мотивационно-ценностный компонент педагогические ценности самомотивация личности |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Савченков, А. В. Оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля / А. В. Савченков, Ю. В. Корчемкина, А. Р. Сибиркина [и др.] // Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 33-61. - Библиогр.: с. 51-53 (30 назв.). - : 8 рис., 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлены результаты исследования проблемы профессиональной подготовки педагогов. Цель исследования - выявление и оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля. Теоретико-методологическим основанием исследования является единство методологических подходов, при этом общенаучной основой выступают системный и аксиологический подходы, теоретико-методологической стратегией - нуклеарный и контекстный подходы, практико-ориентированной тактикой - личностно ориентированный подход. Исследование проводилось посредством анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме, анализа нормативно-правовых источников, обобщения собственного практического опыта. Для комплексной оценки результатов сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности и построения индивидуальной траектории ее формирования авторским коллективом разработан программный модуль «Система оценки мотивационного компонента готовности педагогов к реализации практик воспитательной деятельности в образовательном процессе вуза». В рамках исследования основное внимание уделено анализу мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. Содержательным наполнением данного компонента выступают: 1) устойчивая мотивация к осуществлению воспитательной деятельности; 2) принятие ценностей педагогической профессии; 3) самомотивация; 4) интеграция личностных и профессиональных ценностей и смыслов. Теоретически обоснованный программный модуль для оценки уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов профессионального обучения к воспитательной деятельности позволил построить индивидуальные графические профили студентов, на основании которых осуществлялась персонализированная корректирующая работа с отдельными обучающимися. По результатам применения разработанного программного модуля было выявлено, что доля студентов с высоким уровнем сформированности компонента на контрольном этапе эксперимента достигла 80,65 % (в ЭГ-4 - 69,23 %), что подтверждает действенность данного инструмента при формировании мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. В заключении обобщаются особенности формирования мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5333 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-sformirovannosti-motivaci.pdf | 1,51 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.