Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5305
Название: Наставничество в профессиональной подготовке студентов-психологов
Другие названия: Смальта. - 2025. - № 1. - С. 5-16
Авторы: Ганпанцурова, О. Б.
Старцева, С. Л.
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование
личностное развитие
наставничество
Непрерывное образование
профессиональная подготовка
профориентация
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Ганпанцурова, О. Б. Наставничество в профессиональной подготовке студентов-психологов / Ганпанцурова Ольга Борисовна, Старцева Светлана Леонидовна //  Смальта. - 2025. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 12-13 (25 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье представлены теоретические аспекты изучения феномена наставничества на материале современных зарубежных исследований. Проанализирована специфика феномена наставничества как отношений, в которых взаимодействие между наставником и подопечным является основой развития новых идей. Изучены функции и фазы наставничества. Рассмотрены различные факторы, обусловливающие эффективность наставничества в профессиональной подготовке. Проанализирован феномен наставничества в контексте теории развития, теории обучения и социальной теории. В процессе теоретического анализа установлено, что по мере развития теорий обучения роль наставника претерпела изменения от авторитетного старшего эксперта к критическому партнеру по диалогу, в то время как подопечный рассматривается как активный, критически настроенный и рефлексивный мыслитель в наставнических отношениях. Выявлено, что посредством системы поддержки и поощрения предоставляется доступ к различным внешним ресурсам и возможностям, что позволяет обеспечить высокий уровень их профессиональной подготовки студентов-психологов. Показано, что участие в программе наставничества приводит к более высокому уровню удовлетворенности университетским опытом и трудоустройства после окончания учебы по сравнению со студентами, которые не участвовали в программе. Продемонстрировано, что наставничество предоставляет студентам-психологам множество возможностей в форме профориентации, профессионального и личностного развития.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5305
ISSN: 2312-1580
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
nastavnichestvo-v-professionalno.pdf231,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.