Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281
Название: | Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141 |
Авторы: | Третьякова, А. В. Айзман, Р. И. |
Ключевые слова: | агрессивность агрессоры буллинг буллинг в школе жертва обучающиеся подростки психоэмоциональные особенности тревожность |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Третьякова, А. В. Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга / Третьякова Алена Витальевна, Айзман Роман Иделевич // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141. - Библиогр.: с. 139-140 (18 назв.). - : 4 рис., 6 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Буллинг как психосоциальное явление получил в настоящее время широкое распространение среди подростков. В связи с этим исследование влияния буллинга на психоэмоциональное состояние обучающихся и оценка их психоэмоционального состояния в зависимости от той роли, которую они занимают в этом процессе, приобретает особое значение. Цель исследования – оценить психоэмоциональное состояние учащихся подросткового возраста в зависимости от их роли в процессе осуществления буллинга. Целевой аудиторией исследования выступили 54 обучающихся в возрасте 14–15 лет двух 9-х классов МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска. Было проведено анкетирование подростков с помощью четырех опросников: опросник социометрических измерений (социометрия) Д. Морено; тест на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкина; диагностика уровня школьной тревожности Э. Филлипса; опросник на выявление агрессивности Л. Г. Почебут. В ходе исследования 9 А класс был обозначен как контрольный, 9 Б класс – экспериментальный. Социометрический анализ выявил наличие пренебрегаемых и учеников-изгоев в обоих классах, а также в экспериментальном классе выявлены отвергаемые. Положительная буллинг-структура наблюдалась в контрольном классе, так как количество защитников жертвы преобладало над количеством инициаторов и его помощников. В экспериментальном классе было выявлено больше инициаторов буллинга и его помощников, что отразилось на психоэмоциональном состоянии обучающихся – обнаружено больше подростков с повышенным уровнем тревожности и агрессивности. Таким образом, активное участие в буллинге сопровождается психоэмоциональными сдвигами у подростков. Полученные данные являются основанием для работы по уменьшению проявлений буллинга, снижению уровня агрессивности и повышению эмоционального комфорта в экспериментальном классе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
psihoemocionalnye-osobennosti-po.pdf | 395,23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.