Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТретьякова, А. В.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:27Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:27Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationТретьякова, А. В. Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга / Третьякова Алена Витальевна, Айзман Роман Иделевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141. - Библиогр.: с. 139-140 (18 назв.). -  : 4 рис., 6 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1787980
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281-
dc.description.abstractБуллинг как психосоциальное явление получил в настоящее время широкое распространение среди подростков. В связи с этим исследование влияния буллинга на психоэмоциональное состояние обучающихся и оценка их психоэмоционального состояния в зависимости от той роли, которую они занимают в этом процессе, приобретает особое значение. Цель исследования – оценить психоэмоциональное состояние учащихся подросткового возраста в зависимости от их роли в процессе осуществления буллинга. Целевой аудиторией исследования выступили 54 обучающихся в возрасте 14–15 лет двух 9-х классов МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска. Было проведено анкетирование подростков с помощью четырех опросников: опросник социометрических измерений (социометрия) Д. Морено; тест на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкина; диагностика уровня школьной тревожности Э. Филлипса; опросник на выявление агрессивности Л. Г. Почебут. В ходе исследования 9 А класс был обозначен как контрольный, 9 Б класс – экспериментальный. Социометрический анализ выявил наличие пренебрегаемых и учеников-изгоев в обоих классах, а также в экспериментальном классе выявлены отвергаемые. Положительная буллинг-структура наблюдалась в контрольном классе, так как количество защитников жертвы преобладало над количеством инициаторов и его помощников. В экспериментальном классе было выявлено больше инициаторов буллинга и его помощников, что отразилось на психоэмоциональном состоянии обучающихся – обнаружено больше подростков с повышенным уровнем тревожности и агрессивности. Таким образом, активное участие в буллинге сопровождается психоэмоциональными сдвигами у подростков. Полученные данные являются основанием для работы по уменьшению проявлений буллинга, снижению уровня агрессивности и повышению эмоционального комфорта в экспериментальном классе.
dc.languagerus
dc.subjectагрессивность
dc.subjectагрессоры
dc.subjectбуллинг
dc.subjectбуллинг в школе
dc.subjectжертва
dc.subjectобучающиеся
dc.subjectподростки
dc.subjectпсихоэмоциональные особенности
dc.subjectтревожность
dc.titleПсихоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
psihoemocionalnye-osobennosti-po.pdf395,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.