Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Третьякова, А. В. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:27Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:27Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Третьякова, А. В. Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга / Третьякова Алена Витальевна, Айзман Роман Иделевич // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141. - Библиогр.: с. 139-140 (18 назв.). - : 4 рис., 6 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1787980 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5281 | - |
dc.description.abstract | Буллинг как психосоциальное явление получил в настоящее время широкое распространение среди подростков. В связи с этим исследование влияния буллинга на психоэмоциональное состояние обучающихся и оценка их психоэмоционального состояния в зависимости от той роли, которую они занимают в этом процессе, приобретает особое значение. Цель исследования – оценить психоэмоциональное состояние учащихся подросткового возраста в зависимости от их роли в процессе осуществления буллинга. Целевой аудиторией исследования выступили 54 обучающихся в возрасте 14–15 лет двух 9-х классов МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска. Было проведено анкетирование подростков с помощью четырех опросников: опросник социометрических измерений (социометрия) Д. Морено; тест на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкина; диагностика уровня школьной тревожности Э. Филлипса; опросник на выявление агрессивности Л. Г. Почебут. В ходе исследования 9 А класс был обозначен как контрольный, 9 Б класс – экспериментальный. Социометрический анализ выявил наличие пренебрегаемых и учеников-изгоев в обоих классах, а также в экспериментальном классе выявлены отвергаемые. Положительная буллинг-структура наблюдалась в контрольном классе, так как количество защитников жертвы преобладало над количеством инициаторов и его помощников. В экспериментальном классе было выявлено больше инициаторов буллинга и его помощников, что отразилось на психоэмоциональном состоянии обучающихся – обнаружено больше подростков с повышенным уровнем тревожности и агрессивности. Таким образом, активное участие в буллинге сопровождается психоэмоциональными сдвигами у подростков. Полученные данные являются основанием для работы по уменьшению проявлений буллинга, снижению уровня агрессивности и повышению эмоционального комфорта в экспериментальном классе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | агрессивность | |
dc.subject | агрессоры | |
dc.subject | буллинг | |
dc.subject | буллинг в школе | |
dc.subject | жертва | |
dc.subject | обучающиеся | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | психоэмоциональные особенности | |
dc.subject | тревожность | |
dc.title | Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 129-141 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
psihoemocionalnye-osobennosti-po.pdf | 395,23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.