Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5273
Название: Резильентность студентов-первокурсников, обучающихся в педагогическом вузе
Другие названия: Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 100-105
Авторы: Кузнецова, Е. В.
Ключевые слова: адаптационный потенциал
профессионально важные качества
резильентность
социально-психологическая адаптация студентов
социально-психологические тренинги
студенты-первокурсники
студенты педагогических вузов
тренинги
эмпирические исследования
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Кузнецова, Е. В. Резильентность студентов-первокурсников, обучающихся в педагогическом вузе / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 100-105. - Библиогр.: с. 104-105 (6 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Актуальность исследования определяется необходимостью формирования конкурентоспособности выпускников педагогического вуза, личностного адаптационного потенциала, обеспечивающего эффективное функционирование и выполнение профессиональных функций в стрессогенной, эмоциогенной среде. Обобщение мозаичности взглядов исследователей позволили трактовать резильентность в качестве потенциальной или проявляемой способности личности к эффективной социально-психологической адаптации, гибкому реагированию на различные стрессогенные воздействия, угрожающие ее функционированию, выживанию или позитивному развитию. Результаты исследования свидетельствуют о том, что существуют проблемные зоны в уровне развития определенных компонентов резильентности студентов-первокурсников: способности восприятия и дифференцирования своих и чужих эмоций, а также тенденции к возникновению ощущения исключения себя из жизни, пассивности. Низкий уровень развития данных компонентов резильентности может оказать отрицательное влияние на развитие эмоциональной и поведенческой саморегуляции студентов и эффективность социально-психологической адаптации. Эффективным средством для формирования резильентности является социально-психологический тренинг. Основные техники тренинга развития резильентности - реконструкция ситуаций, фокусировка и компенсаторное самосовершенствование.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5273
ISSN: 2410-3780
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
rezilentnost-studentov-pervokurs.pdf116,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.