Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5273
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кузнецова, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:25Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:25Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Кузнецова, Е. В. Резильентность студентов-первокурсников, обучающихся в педагогическом вузе / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 100-105. - Библиогр.: с. 104-105 (6 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2410-3780 | |
dc.identifier.other | sbo.1786595 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5273 | - |
dc.description.abstract | Актуальность исследования определяется необходимостью формирования конкурентоспособности выпускников педагогического вуза, личностного адаптационного потенциала, обеспечивающего эффективное функционирование и выполнение профессиональных функций в стрессогенной, эмоциогенной среде. Обобщение мозаичности взглядов исследователей позволили трактовать резильентность в качестве потенциальной или проявляемой способности личности к эффективной социально-психологической адаптации, гибкому реагированию на различные стрессогенные воздействия, угрожающие ее функционированию, выживанию или позитивному развитию. Результаты исследования свидетельствуют о том, что существуют проблемные зоны в уровне развития определенных компонентов резильентности студентов-первокурсников: способности восприятия и дифференцирования своих и чужих эмоций, а также тенденции к возникновению ощущения исключения себя из жизни, пассивности. Низкий уровень развития данных компонентов резильентности может оказать отрицательное влияние на развитие эмоциональной и поведенческой саморегуляции студентов и эффективность социально-психологической адаптации. Эффективным средством для формирования резильентности является социально-психологический тренинг. Основные техники тренинга развития резильентности - реконструкция ситуаций, фокусировка и компенсаторное самосовершенствование. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптационный потенциал | |
dc.subject | профессионально важные качества | |
dc.subject | резильентность | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация студентов | |
dc.subject | социально-психологические тренинги | |
dc.subject | студенты-первокурсники | |
dc.subject | студенты педагогических вузов | |
dc.subject | тренинги | |
dc.subject | эмпирические исследования | |
dc.title | Резильентность студентов-первокурсников, обучающихся в педагогическом вузе | |
dc.title.alternative | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 100-105 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
rezilentnost-studentov-pervokurs.pdf | 116,64 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.