Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205
Название: Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье
Другие названия: Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86
Авторы: Лидин, К. Л.
Головня, С. В.
Белобрыкина, О. А.
Ключевые слова: агрессивная среда
буллинг
игрушки
информационная среда
массовая культура
опиоидный кризис
психология
социальная психология
токсичные образы
эмоции
эмоционально-образная экспертиза
эмоциональный интеллект
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Лидин, К. Л. Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье / Константин Львович Лидин, Светлана Васильевна Головня, Ольга Альфонсасовна Белобрыкина //  Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84-85 (22 назв.). -  : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Феномен массовой культуры рассмотрен с точки зрения эмоционально-образного подхода. Показано, что в работах исследователей массовой культуры еще с 20-х гг. прошлого века присутствовала идея о коммерческом, рыночном характере этого феномена, противоположного идеям гуманизма и социальной устойчивости. В результате общей установки массовой культуры на коммерческий успех, ее образы неизбежно становятся все более примитивными и используют наиболее общие и простые эмоциональные состояния – в первую очередь эмоции групп страх и гнев. Во второй половине ХХ в. глобализация привела к всемирному распространению массовой культуры с центром в США и Западной Европе. В настоящее время эмоционально-образное наполнение массовой культуры разрушительными (токсичными) эмоциями стимулирует такие проявления страха и гнева, как наркомания, буллинг и шутинг. Особую опасность представляет трансляция токсичных образов через детские игрушки. Примитивный и несимметричный характер эмоционального спектра, который транслирует массовая культура посредством игрушек, препятствует развитию эмоционального интеллекта именно в том возрасте, когда это является важнейшей задачей (первое семилетие жизни ребенка). Опрос родителей в г. Новосибирске (Россия) и Бресте (Белоруссия) показал, что большинство родителей не осознает важности эмоционально-образного наполнения игрушек и не обращает должного внимания на эмоции, которые несут игрушки. Родители пребывают в уверенности, что важнейшей задачей игрушек является развитие логического мышления, а также физическое (телесное) развитие ребенка, даже в ущерб развитию эмоциональной сферы. Также родители не обращают внимания на происхождение образов, лежащих в основе дизайна игрушек, в результате чего игрушки зачастую несут агрессивные и пугающие образы, характерные для продукции западных киностудий и компьютерных игр. Сделан вывод о том, что для противодействия токсичному влиянию массовой культуры нужны соединенные усилия исследователей, экспертов и законодателей.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205
ISSN: 2542-1867
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
toksichnye-obrazy-sovremennoy-ma.pdf542,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.