Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205
Название: | Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье |
Другие названия: | Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86 |
Авторы: | Лидин, К. Л. Головня, С. В. Белобрыкина, О. А. |
Ключевые слова: | агрессивная среда буллинг игрушки информационная среда массовая культура опиоидный кризис психология социальная психология токсичные образы эмоции эмоционально-образная экспертиза эмоциональный интеллект |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Лидин, К. Л. Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье / Константин Львович Лидин, Светлана Васильевна Головня, Ольга Альфонсасовна Белобрыкина // Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84-85 (22 назв.). - : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Феномен массовой культуры рассмотрен с точки зрения эмоционально-образного подхода. Показано, что в работах исследователей массовой культуры еще с 20-х гг. прошлого века присутствовала идея о коммерческом, рыночном характере этого феномена, противоположного идеям гуманизма и социальной устойчивости. В результате общей установки массовой культуры на коммерческий успех, ее образы неизбежно становятся все более примитивными и используют наиболее общие и простые эмоциональные состояния – в первую очередь эмоции групп страх и гнев. Во второй половине ХХ в. глобализация привела к всемирному распространению массовой культуры с центром в США и Западной Европе. В настоящее время эмоционально-образное наполнение массовой культуры разрушительными (токсичными) эмоциями стимулирует такие проявления страха и гнева, как наркомания, буллинг и шутинг. Особую опасность представляет трансляция токсичных образов через детские игрушки. Примитивный и несимметричный характер эмоционального спектра, который транслирует массовая культура посредством игрушек, препятствует развитию эмоционального интеллекта именно в том возрасте, когда это является важнейшей задачей (первое семилетие жизни ребенка). Опрос родителей в г. Новосибирске (Россия) и Бресте (Белоруссия) показал, что большинство родителей не осознает важности эмоционально-образного наполнения игрушек и не обращает должного внимания на эмоции, которые несут игрушки. Родители пребывают в уверенности, что важнейшей задачей игрушек является развитие логического мышления, а также физическое (телесное) развитие ребенка, даже в ущерб развитию эмоциональной сферы. Также родители не обращают внимания на происхождение образов, лежащих в основе дизайна игрушек, в результате чего игрушки зачастую несут агрессивные и пугающие образы, характерные для продукции западных киностудий и компьютерных игр. Сделан вывод о том, что для противодействия токсичному влиянию массовой культуры нужны соединенные усилия исследователей, экспертов и законодателей. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205 |
ISSN: | 2542-1867 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
toksichnye-obrazy-sovremennoy-ma.pdf | 542,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.