Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лидин, К. Л. | |
dc.contributor.author | Головня, С. В. | |
dc.contributor.author | Белобрыкина, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:08Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:08Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Лидин, К. Л. Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье / Константин Львович Лидин, Светлана Васильевна Головня, Ольга Альфонсасовна Белобрыкина // Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84-85 (22 назв.). - : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1783904 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5205 | - |
dc.description.abstract | Феномен массовой культуры рассмотрен с точки зрения эмоционально-образного подхода. Показано, что в работах исследователей массовой культуры еще с 20-х гг. прошлого века присутствовала идея о коммерческом, рыночном характере этого феномена, противоположного идеям гуманизма и социальной устойчивости. В результате общей установки массовой культуры на коммерческий успех, ее образы неизбежно становятся все более примитивными и используют наиболее общие и простые эмоциональные состояния – в первую очередь эмоции групп страх и гнев. Во второй половине ХХ в. глобализация привела к всемирному распространению массовой культуры с центром в США и Западной Европе. В настоящее время эмоционально-образное наполнение массовой культуры разрушительными (токсичными) эмоциями стимулирует такие проявления страха и гнева, как наркомания, буллинг и шутинг. Особую опасность представляет трансляция токсичных образов через детские игрушки. Примитивный и несимметричный характер эмоционального спектра, который транслирует массовая культура посредством игрушек, препятствует развитию эмоционального интеллекта именно в том возрасте, когда это является важнейшей задачей (первое семилетие жизни ребенка). Опрос родителей в г. Новосибирске (Россия) и Бресте (Белоруссия) показал, что большинство родителей не осознает важности эмоционально-образного наполнения игрушек и не обращает должного внимания на эмоции, которые несут игрушки. Родители пребывают в уверенности, что важнейшей задачей игрушек является развитие логического мышления, а также физическое (телесное) развитие ребенка, даже в ущерб развитию эмоциональной сферы. Также родители не обращают внимания на происхождение образов, лежащих в основе дизайна игрушек, в результате чего игрушки зачастую несут агрессивные и пугающие образы, характерные для продукции западных киностудий и компьютерных игр. Сделан вывод о том, что для противодействия токсичному влиянию массовой культуры нужны соединенные усилия исследователей, экспертов и законодателей. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | агрессивная среда | |
dc.subject | буллинг | |
dc.subject | игрушки | |
dc.subject | информационная среда | |
dc.subject | массовая культура | |
dc.subject | опиоидный кризис | |
dc.subject | психология | |
dc.subject | социальная психология | |
dc.subject | токсичные образы | |
dc.subject | эмоции | |
dc.subject | эмоционально-образная экспертиза | |
dc.subject | эмоциональный интеллект | |
dc.title | Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной семье | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 75-86 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
toksichnye-obrazy-sovremennoy-ma.pdf | 542,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.