Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010
Название: | Потребление в образовательной сфере как индикатор социализации |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17 |
Авторы: | Чапля, Т. В. |
Ключевые слова: | образование обучение потребление социализация социальная мобильность социальная роль социальная стратификация |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Чапля, Т. В. Потребление в образовательной сфере как индикатор социализации / Чапля Татьяна Витальевна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 15-17 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье актуализируется проблема потребления в образовательной сфере и ее связь с процессом социализации. Цель статьи - анализ мотивов демонстративного потребления и условий и способов его реализации в системе образования как механизма социализации в обществе потребления. В качестве методологической базы использовались: 1) концепция принятия роли Другого Дж. Мида; 2) концепция демонстративного потребления Т. Веблена и М. Вебера как индикаторов сословной структуры общества и гаранта формирования мотивов и целей потребления; 3) социологический подход, позволяющий выстроить исследование на основе концепции сходства и различения П. Бурдье. Результаты исследования: на основе определения процессов потребления в современном обществе рассмотрено получение образования как вариант демонстративного потребления, выявлены его мотивы и варианты. Показано, что выбор субъектом траектории получения образования вне зависимости от его цели и мотивов выступает способом социализации в обществе потребления. Делается вывод о том, что демонстративное потребление в образовании проявляется в том, что образование, функционирующее как социальный институт, выполняет функции не только образования общества, организации процесса обучения, но и символического потребления: оно является инструментом поддержания существующей социальной иерархии, способом перемещения по социальным слоям, то есть организует и обеспечивает социальную мобильность, а также индикатором финансовых возможностей, личностных предпочтений и амбиций. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
potreblenie-v-obrazovatelnoy-sfe.pdf | 725,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.