Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чапля, Т. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:03Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:03Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Чапля, Т. В. Потребление в образовательной сфере как индикатор социализации / Чапля Татьяна Витальевна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 15-17 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1780291 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010 | - |
dc.description.abstract | В статье актуализируется проблема потребления в образовательной сфере и ее связь с процессом социализации. Цель статьи - анализ мотивов демонстративного потребления и условий и способов его реализации в системе образования как механизма социализации в обществе потребления. В качестве методологической базы использовались: 1) концепция принятия роли Другого Дж. Мида; 2) концепция демонстративного потребления Т. Веблена и М. Вебера как индикаторов сословной структуры общества и гаранта формирования мотивов и целей потребления; 3) социологический подход, позволяющий выстроить исследование на основе концепции сходства и различения П. Бурдье. Результаты исследования: на основе определения процессов потребления в современном обществе рассмотрено получение образования как вариант демонстративного потребления, выявлены его мотивы и варианты. Показано, что выбор субъектом траектории получения образования вне зависимости от его цели и мотивов выступает способом социализации в обществе потребления. Делается вывод о том, что демонстративное потребление в образовании проявляется в том, что образование, функционирующее как социальный институт, выполняет функции не только образования общества, организации процесса обучения, но и символического потребления: оно является инструментом поддержания существующей социальной иерархии, способом перемещения по социальным слоям, то есть организует и обеспечивает социальную мобильность, а также индикатором финансовых возможностей, личностных предпочтений и амбиций. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | образование | |
dc.subject | обучение | |
dc.subject | потребление | |
dc.subject | социализация | |
dc.subject | социальная мобильность | |
dc.subject | социальная роль | |
dc.subject | социальная стратификация | |
dc.title | Потребление в образовательной сфере как индикатор социализации | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
potreblenie-v-obrazovatelnoy-sfe.pdf | 725,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.