Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧапля, Т. В.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЧапля, Т. В. Потребление в образовательной сфере как индикатор социализации / Чапля Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 15-17 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1780291
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5010-
dc.description.abstractВ статье актуализируется проблема потребления в образовательной сфере и ее связь с процессом социализации. Цель статьи - анализ мотивов демонстративного потребления и условий и способов его реализации в системе образования как механизма социализации в обществе потребления. В качестве методологической базы использовались: 1) концепция принятия роли Другого Дж. Мида; 2) концепция демонстративного потребления Т. Веблена и М. Вебера как индикаторов сословной структуры общества и гаранта формирования мотивов и целей потребления; 3) социологический подход, позволяющий выстроить исследование на основе концепции сходства и различения П. Бурдье. Результаты исследования: на основе определения процессов потребления в современном обществе рассмотрено получение образования как вариант демонстративного потребления, выявлены его мотивы и варианты. Показано, что выбор субъектом траектории получения образования вне зависимости от его цели и мотивов выступает способом социализации в обществе потребления. Делается вывод о том, что демонстративное потребление в образовании проявляется в том, что образование, функционирующее как социальный институт, выполняет функции не только образования общества, организации процесса обучения, но и символического потребления: оно является инструментом поддержания существующей социальной иерархии, способом перемещения по социальным слоям, то есть организует и обеспечивает социальную мобильность, а также индикатором финансовых возможностей, личностных предпочтений и амбиций.
dc.languagerus
dc.subjectобразование
dc.subjectобучение
dc.subjectпотребление
dc.subjectсоциализация
dc.subjectсоциальная мобильность
dc.subjectсоциальная роль
dc.subjectсоциальная стратификация
dc.titleПотребление в образовательной сфере как индикатор социализации
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 7-17
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
potreblenie-v-obrazovatelnoy-sfe.pdf725,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.