Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4888
Название: Нейродидактическая модель интегрированного образовательно-производственного кластера: оценка эффективности подготовки трудовых ресурсов
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 145-171
Авторы: Полицинская, Е. В.
Трофимов, А. В.
Лизунков, В. Г.
Ключевые слова: высокие образовательные результаты
ключевые профессиональные компетенции
компетенции будущего инженера
нейродидактическая модель подготовки инженера
профессиональная направленность личности
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Полицинская, Е. В. Нейродидактическая модель интегрированного образовательно-производственного кластера: оценка эффективности подготовки трудовых ресурсов / Е. В. Полицинская, А. В. Трофимов, В. Г. Лизунков //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 145-171. - Библиогр.: с. 164-166 (22 назв.). -  : 5 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема формирования значимых компетенций будущего инженера. Цель исследования - оценить эффективность подготовки трудовых ресурсов на основе предлагаемой авторами нейродидактической модели интегрированного образовательно-производственного кластера. Исследование проводилось в логике педагогического эксперимента. Разработка нейродидактической модели выстраивалась на основе анализа опыта педагогических практик внедрения нейропедагогики в образовательный процесс. В рамках исследования проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборку составили 289 студентов, обучающихся по техническим направлениям подготовки. В качестве основного индикатора, подтверждающего эффективность предлагаемой нейродидактической модели, была выбрана методика направленности личности В. Смекала и М. Кучера "Направленность личности". Теоретический анализ научной литературы позволил систематизировать имеющийся педагогический опыт внедрения нейропедагогики в образовательный процесс и выделить те наиболее эффективные факторы, которые влияют на успешность применения нейродидактических принципов в образовательном процессе. Формирующий эксперимент предполагал пересмотр содержания обучения и обоснование значимости нейродидактической модели обучения. В рамках формирующего эксперимента у большинства студентов сформировалась профессиональная направленность личности, которая играет важную роль в развитии значимых ключевых компетенций инженера. Результаты исследования свидетельствуют, что реализованная в рамках образовательного процесса вуза нейродидактическая модель обучения обеспечивает профессиональную направленность личности студента и, как следствие, получение высоких образовательных результатов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4888
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
neyrodidakticheskaya-model-integ.pdf846,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.