Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4888
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПолицинская, Е. В.
dc.contributor.authorТрофимов, А. В.
dc.contributor.authorЛизунков, В. Г.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:30Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:30Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationПолицинская, Е. В. Нейродидактическая модель интегрированного образовательно-производственного кластера: оценка эффективности подготовки трудовых ресурсов / Е. В. Полицинская, А. В. Трофимов, В. Г. Лизунков //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 145-171. - Библиогр.: с. 164-166 (22 назв.). -  : 5 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1776281
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4888-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема формирования значимых компетенций будущего инженера. Цель исследования - оценить эффективность подготовки трудовых ресурсов на основе предлагаемой авторами нейродидактической модели интегрированного образовательно-производственного кластера. Исследование проводилось в логике педагогического эксперимента. Разработка нейродидактической модели выстраивалась на основе анализа опыта педагогических практик внедрения нейропедагогики в образовательный процесс. В рамках исследования проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборку составили 289 студентов, обучающихся по техническим направлениям подготовки. В качестве основного индикатора, подтверждающего эффективность предлагаемой нейродидактической модели, была выбрана методика направленности личности В. Смекала и М. Кучера "Направленность личности". Теоретический анализ научной литературы позволил систематизировать имеющийся педагогический опыт внедрения нейропедагогики в образовательный процесс и выделить те наиболее эффективные факторы, которые влияют на успешность применения нейродидактических принципов в образовательном процессе. Формирующий эксперимент предполагал пересмотр содержания обучения и обоснование значимости нейродидактической модели обучения. В рамках формирующего эксперимента у большинства студентов сформировалась профессиональная направленность личности, которая играет важную роль в развитии значимых ключевых компетенций инженера. Результаты исследования свидетельствуют, что реализованная в рамках образовательного процесса вуза нейродидактическая модель обучения обеспечивает профессиональную направленность личности студента и, как следствие, получение высоких образовательных результатов.
dc.languagerus
dc.subjectвысокие образовательные результаты
dc.subjectключевые профессиональные компетенции
dc.subjectкомпетенции будущего инженера
dc.subjectнейродидактическая модель подготовки инженера
dc.subjectпрофессиональная направленность личности
dc.titleНейродидактическая модель интегрированного образовательно-производственного кластера: оценка эффективности подготовки трудовых ресурсов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 145-171
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
neyrodidakticheskaya-model-integ.pdf846,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.