Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4875
Название: | Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями: оценка ожиданий и потенциала совершенствования воспитательной работы с обучающимися |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 7-36 |
Авторы: | Лаврентьева, О. А. Скрыпникова, Е. М. Дейч, Б. А. Лаврентьева, З. И. |
Ключевые слова: | взаимодействие с обучающимися детские общественные организации образовательные организации система воспитания советник директора по воспитанию |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Лаврентьева, О. А. Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями: оценка ожиданий и потенциала совершенствования воспитательной работы с обучающимися / О. А. Лаврентьева, Е. М. Скрыпникова, Б. А. Дейч, З. И. Лаврентьева // Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 7-36. - Библиогр.: с. 25-29 (45 назв.). - : 12 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье актуализирована проблема влияния на совершенствование воспитательной работы с обучающимися внедрения в образовательные организации должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Целью статьи является оценка ожиданий, экспертиза опыта и определение потенциала совершенствования воспитания детей и молодежи в контексте деятельности советника. Исследовательский характер материалов основывается на теоретическом анализе сущности деятельности советника, его компетентности и сферах взаимодействия с обучающимися и педагогами. Основой анализа выступают: теория развития личности в процессе воспитания, концепция субъектности участников воспитательной деятельности, идеи представления советниками интересов детства и учета их антропологических потребностей, положения педагогического руководства целенаправленностью воспитания. В качестве методов эмпирического исследования используется опрос педагогов и действующих советников, организация фокус-групп и рефлексия опыта. В работе выделены пожелания педагогов образовательных организаций к возрастным характеристикам советников, их компетенциям и направлениям деятельности; сравниваются запросы с оценкой своей деятельности реально действующих советников; представлен положительный опыт деятельности советников; определена степень удовлетворенности советников в процессе взаимодействия с обучающимися, педагогами, родителями и руководителями детских общественных объединений. Зафиксированы затруднения и ограничения деятельности советников, проанализированы противоречия и потенциал влияния советников на совершенствование воспитания детей и молодежи. В целом исследование зафиксировало положительный отклик педагогов и действующих советников на необходимость активизации воспитательной работы, продемонстрировало устойчивость запроса на повышение активности и субъектности обучающихся. Исследование показало, что влияние советников на совершенствование воспитательной работы будет более успешным, если продолжится разработка теоретических подходов к пониманию сущности деятельности советника, его роли и функций в образовательной организации, четко обозначатся профессиональные компетенции, будет обеспечено научно-методическое сопровождение обучения и деятельности советников. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4875 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
deyatelnost-sovetnika-direktora-.pdf | 891,36 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.