Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4875
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛаврентьева, О. А.
dc.contributor.authorСкрыпникова, Е. М.
dc.contributor.authorДейч, Б. А.
dc.contributor.authorЛаврентьева, З. И.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:27Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:27Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЛаврентьева, О. А. Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями: оценка ожиданий и потенциала совершенствования воспитательной работы с обучающимися / О. А. Лаврентьева, Е. М. Скрыпникова, Б. А. Дейч, З. И. Лаврентьева //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 7-36. - Библиогр.: с. 25-29 (45 назв.). -  : 12 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1774162
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4875-
dc.description.abstractВ статье актуализирована проблема влияния на совершенствование воспитательной работы с обучающимися внедрения в образовательные организации должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Целью статьи является оценка ожиданий, экспертиза опыта и определение потенциала совершенствования воспитания детей и молодежи в контексте деятельности советника. Исследовательский характер материалов основывается на теоретическом анализе сущности деятельности советника, его компетентности и сферах взаимодействия с обучающимися и педагогами. Основой анализа выступают: теория развития личности в процессе воспитания, концепция субъектности участников воспитательной деятельности, идеи представления советниками интересов детства и учета их антропологических потребностей, положения педагогического руководства целенаправленностью воспитания. В качестве методов эмпирического исследования используется опрос педагогов и действующих советников, организация фокус-групп и рефлексия опыта. В работе выделены пожелания педагогов образовательных организаций к возрастным характеристикам советников, их компетенциям и направлениям деятельности; сравниваются запросы с оценкой своей деятельности реально действующих советников; представлен положительный опыт деятельности советников; определена степень удовлетворенности советников в процессе взаимодействия с обучающимися, педагогами, родителями и руководителями детских общественных объединений. Зафиксированы затруднения и ограничения деятельности советников, проанализированы противоречия и потенциал влияния советников на совершенствование воспитания детей и молодежи. В целом исследование зафиксировало положительный отклик педагогов и действующих советников на необходимость активизации воспитательной работы, продемонстрировало устойчивость запроса на повышение активности и субъектности обучающихся. Исследование показало, что влияние советников на совершенствование воспитательной работы будет более успешным, если продолжится разработка теоретических подходов к пониманию сущности деятельности советника, его роли и функций в образовательной организации, четко обозначатся профессиональные компетенции, будет обеспечено научно-методическое сопровождение обучения и деятельности советников.
dc.languagerus
dc.subjectвзаимодействие с обучающимися
dc.subjectдетские общественные организации
dc.subjectобразовательные организации
dc.subjectсистема воспитания
dc.subjectсоветник директора по воспитанию
dc.titleДеятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями: оценка ожиданий и потенциала совершенствования воспитательной работы с обучающимися
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 7-36
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
deyatelnost-sovetnika-direktora-.pdf891,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.