Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4832
Название: Этикетные формы поведения при общении в японской компании
Другие названия: Культурно-антропологические исследования. - 2023. - № 2. - С. 55-64
Авторы: Мартынова, М. В.
Ключевые слова: категории культуры
коллективистские культуры
национальная специфика
поведение
репутация компаний
свой-чужой
этика
этикетные нормы
японская культура
японцы
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Мартынова, М. В. Этикетные формы поведения при общении в японской компании / М. В. Мартынова //  Культурно-антропологические исследования. - 2023. - № 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Специфические психологические черты коллективистской культуры в условиях японской фирмы проявляются во взаимодействии внутри фирмы и при взаимодействиях с людьми, не относящимися к ней. Так, в рамках своей фирмы японцы, отождествляя себя с группой, к которой принадлежат, воспринимают групповые цели как свои личные. Коллективизм, давление групповых целей над личными приводит к тому, что японские служащие работают сверхурочно на благо компании, жертвуя личным временем и интересами. В японском обществе в целом, и в фирме как его части, как и в любой коллективистской культуре, поддерживается строгая иерархия, когда статус и поведение человека определяются его местом в иерархической структуре, что ярко проявляется, например, в использовании различных стилей вежливости и обращений при разговоре с начальником и подчиненным. Стремления членов группы к гармонии и конформизму минимизирует количество случаев открытой конфронтации в условиях японской фирмы. Поскольку в коллективистских культурах группа «своих» и «чужих» резко разграничивается, то в условиях фирмы акцент на принадлежность к разным группам проявляется в том, что дистанция между «своими» и «чужими» неукоснительно соблюдается. Это происходит за счет выполнения различного рода этикетных норм и предписаний в процессе деловых переговоров и общения с клиентами. Это способствует созданию у представителей другой группы положительного имиджа «своей», что является одной из основных задач при взаимодействии с представителями «чужой» группы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4832
ISSN: 2782-6244
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
etiketnye-formy-povedeniya-pri-o.pdf357,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.