Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4832
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМартынова, М. В.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:36Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:36Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationМартынова, М. В. Этикетные формы поведения при общении в японской компании / М. В. Мартынова //  Культурно-антропологические исследования. - 2023. - № 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2782-6244
dc.identifier.othersbo.1773337
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4832-
dc.description.abstractСпецифические психологические черты коллективистской культуры в условиях японской фирмы проявляются во взаимодействии внутри фирмы и при взаимодействиях с людьми, не относящимися к ней. Так, в рамках своей фирмы японцы, отождествляя себя с группой, к которой принадлежат, воспринимают групповые цели как свои личные. Коллективизм, давление групповых целей над личными приводит к тому, что японские служащие работают сверхурочно на благо компании, жертвуя личным временем и интересами. В японском обществе в целом, и в фирме как его части, как и в любой коллективистской культуре, поддерживается строгая иерархия, когда статус и поведение человека определяются его местом в иерархической структуре, что ярко проявляется, например, в использовании различных стилей вежливости и обращений при разговоре с начальником и подчиненным. Стремления членов группы к гармонии и конформизму минимизирует количество случаев открытой конфронтации в условиях японской фирмы. Поскольку в коллективистских культурах группа «своих» и «чужих» резко разграничивается, то в условиях фирмы акцент на принадлежность к разным группам проявляется в том, что дистанция между «своими» и «чужими» неукоснительно соблюдается. Это происходит за счет выполнения различного рода этикетных норм и предписаний в процессе деловых переговоров и общения с клиентами. Это способствует созданию у представителей другой группы положительного имиджа «своей», что является одной из основных задач при взаимодействии с представителями «чужой» группы.
dc.languagerus
dc.subjectкатегории культуры
dc.subjectколлективистские культуры
dc.subjectнациональная специфика
dc.subjectповедение
dc.subjectрепутация компаний
dc.subjectсвой-чужой
dc.subjectэтика
dc.subjectэтикетные нормы
dc.subjectяпонская культура
dc.subjectяпонцы
dc.titleЭтикетные формы поведения при общении в японской компании
dc.title.alternativeКультурно-антропологические исследования. - 2023. - № 2. - С. 55-64
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
etiketnye-formy-povedeniya-pri-o.pdf357,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.