Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789
Название: Профориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34
Авторы: Шрайнер, Б. А.
Шрайнер, А. А.
Ключевые слова: data-science
python
вакансии
искусственный интеллект
машинное обучение
профессии
профориентация
профориентация школьников
профпроба
разработчики
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Шрайнер, Б. А. Профориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта / Б. А. Шрайнер, А. А. Шрайнер //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Целью статьи является обоснование содержания профориентационных мероприятий в средней школе по профессиям, связанным с информационными технологиями (ИТ) в целом и искусственным интеллектом (ИИ) в частности. Методологически наше исследование опиралось на теоретический анализ литературы по профориентации обучающихся. В процессе исследования анализировались результаты опросов обучающихся, проводился анализ документов, наблюдение. На основе анализа профориентационных ресурсов и сравнения с реальными вакансиями рассматривались специфики, конкретизации профессий, связанных с ИИ. В процессе профориентационных мероприятий использовались деятельностный и проектный методы обучения. В качестве платформы обучения применялся Google Класс, среда разработки - Google Colab. Результаты. В статье представлено содержание и результаты проведенных авторами со школьниками профориентационных мастер-классов. Пронализированы результаты входных и заключительных опросов (анкетирований) обучающихся. Выделены три основные профессии из искусственного интеллекта и их компетенции для начального ознакомления. Проведен анализ ключевых навыков профессий ИИ, выделены группы навыков для профориентации. Предложены некоторые существенные аспекты содержания, которые можно использовать при проектировании различного типа профориентационных занятий. В заключении делается вывод о том, что разработанные и апробированные материалы способствуют профессиональному самоопределению школьников. Их можно применять для разных профориентационных мероприятий по профессиям искусственного интеллекта.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
proforientaciya-shkolnikov-po-pr.pdf700,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.