Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШрайнер, Б. А.
dc.contributor.authorШрайнер, А. А.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:24Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:24Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationШрайнер, Б. А. Профориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта / Б. А. Шрайнер, А. А. Шрайнер //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1771825
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789-
dc.description.abstractЦелью статьи является обоснование содержания профориентационных мероприятий в средней школе по профессиям, связанным с информационными технологиями (ИТ) в целом и искусственным интеллектом (ИИ) в частности. Методологически наше исследование опиралось на теоретический анализ литературы по профориентации обучающихся. В процессе исследования анализировались результаты опросов обучающихся, проводился анализ документов, наблюдение. На основе анализа профориентационных ресурсов и сравнения с реальными вакансиями рассматривались специфики, конкретизации профессий, связанных с ИИ. В процессе профориентационных мероприятий использовались деятельностный и проектный методы обучения. В качестве платформы обучения применялся Google Класс, среда разработки - Google Colab. Результаты. В статье представлено содержание и результаты проведенных авторами со школьниками профориентационных мастер-классов. Пронализированы результаты входных и заключительных опросов (анкетирований) обучающихся. Выделены три основные профессии из искусственного интеллекта и их компетенции для начального ознакомления. Проведен анализ ключевых навыков профессий ИИ, выделены группы навыков для профориентации. Предложены некоторые существенные аспекты содержания, которые можно использовать при проектировании различного типа профориентационных занятий. В заключении делается вывод о том, что разработанные и апробированные материалы способствуют профессиональному самоопределению школьников. Их можно применять для разных профориентационных мероприятий по профессиям искусственного интеллекта.
dc.languagerus
dc.subjectdata-science
dc.subjectpython
dc.subjectвакансии
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectмашинное обучение
dc.subjectпрофессии
dc.subjectпрофориентация
dc.subjectпрофориентация школьников
dc.subjectпрофпроба
dc.subjectразработчики
dc.titleПрофориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
proforientaciya-shkolnikov-po-pr.pdf700,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.