Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4630
Название: | Особенности современной модели иноязычного образования: принципы экосистемного подхода |
Другие названия: | Modern model of foreign language education: Principles of ecosystem approach Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 163-177 |
Авторы: | Макарова, Е. А. |
Ключевые слова: | интерактивная языковая деятельность мобильные технологии образовательная модель образовательная экосистема педагогическая компетентность экосистемный подход |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Макарова, Е. А. Особенности современной модели иноязычного образования: принципы экосистемного подхода = Modern model of foreign language education: Principles of ecosystem approach / Е. А. Макарова // Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 163-177. - Библиогр.: с. 173-174 (21 назв.). - : 1 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена исследованию специфики экосистемного подхода к обучению иностранным языкам в вузе. Цель исследования - обобщить представления об экосистеме в современных концепциях образования и исследованиях языка, в практике реализации моделей эффективного обучения иностранным языкам. Осуществляются системный подход к анализу понятия образовательной экосистемы в концепциях образования будущего, научный подход к обоснованию экологического направления в исследованиях языковой деятельности, эмпирический подход к описанию современных условий эффективного обучения иностранным языкам. На основе обобщения теоретических и практических данных определены основные принципы экосистемного подхода к иноязычному обучению в вузе. Во-первых, образовательная экосистема формируется вокруг учебной ситуации, в центре которой находятся активно взаимодействующие ученики и учитель. Во-вторых, учебная ситуация поэтапно моделируется учителем для каждого вида речевой деятельности с учетом знаний и опыта обучающихся. В-третьих, компетентность учителя способствует установлению интерактивных связей между обучающимися без прямого вмешательства учителя, а также созданию условий для непрерывного обучения, выходящего за рамки аудиторной работы. В-четвертых, учебный материал, подобранный с учетом потребностей и интересов учеников, и мобильные устройства помогают обучающимся ориентироваться в языковой среде и создавать информационное образовательное пространство. В заключении делаются выводы о том, что принципы экосистемного подхода должны быть заложены в основу формирования методически грамотной, управляемой, динамичной, гибкой, развивающей среды и проектирования новой образовательной модели обучения иностранным языкам в вузе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4630 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-sovremennoy-modeli-i.pdf | 685,73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.