Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4630
Название: Особенности современной модели иноязычного образования: принципы экосистемного подхода
Другие названия: Modern model of foreign language education: Principles of ecosystem approach
Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 163-177
Авторы: Макарова, Е. А.
Ключевые слова: интерактивная языковая деятельность
мобильные технологии
образовательная модель
образовательная экосистема
педагогическая компетентность
экосистемный подход
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Макарова, Е. А. Особенности современной модели иноязычного образования: принципы экосистемного подхода = Modern model of foreign language education: Principles of ecosystem approach / Е. А. Макарова //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 163-177. - Библиогр.: с. 173-174 (21 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена исследованию специфики экосистемного подхода к обучению иностранным языкам в вузе. Цель исследования - обобщить представления об экосистеме в современных концепциях образования и исследованиях языка, в практике реализации моделей эффективного обучения иностранным языкам. Осуществляются системный подход к анализу понятия образовательной экосистемы в концепциях образования будущего, научный подход к обоснованию экологического направления в исследованиях языковой деятельности, эмпирический подход к описанию современных условий эффективного обучения иностранным языкам. На основе обобщения теоретических и практических данных определены основные принципы экосистемного подхода к иноязычному обучению в вузе. Во-первых, образовательная экосистема формируется вокруг учебной ситуации, в центре которой находятся активно взаимодействующие ученики и учитель. Во-вторых, учебная ситуация поэтапно моделируется учителем для каждого вида речевой деятельности с учетом знаний и опыта обучающихся. В-третьих, компетентность учителя способствует установлению интерактивных связей между обучающимися без прямого вмешательства учителя, а также созданию условий для непрерывного обучения, выходящего за рамки аудиторной работы. В-четвертых, учебный материал, подобранный с учетом потребностей и интересов учеников, и мобильные устройства помогают обучающимся ориентироваться в языковой среде и создавать информационное образовательное пространство. В заключении делаются выводы о том, что принципы экосистемного подхода должны быть заложены в основу формирования методически грамотной, управляемой, динамичной, гибкой, развивающей среды и проектирования новой образовательной модели обучения иностранным языкам в вузе.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4630
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-sovremennoy-modeli-i.pdf685,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.