Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4624
Название: | Взаимосвязь между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза |
Другие названия: | The relationship between personality traits of education students and the degree of their Internet addiction Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 28-43 |
Авторы: | Жукова, М. В. Шишкина, К. И. Лямагина, А. Н. Фролова, Е. В. Волчегорская, Е. Ю. |
Ключевые слова: | аддиктивное поведение интернет-зависимость личностные характеристики личность учителя поведенческие зависимости студенты педагогического вуза |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Жукова, М. В. Взаимосвязь между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза = The relationship between personality traits of education students and the degree of their Internet addiction / М. В. Жукова, К. И. Шишкина, А. Н. Лямагина [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 35-36 (28 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема поиска предикторов формирования цифровой аддикции у будущих учителей. Цель статьи - рассмотреть факторы формирования интернет-аддикции, а также выявить и обосновать наличие взаимосвязи между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза. В качестве методологической основы выступают научные труды ведущих специалистов, рассматривающих различные аспекты проблемы цифровой зависимости. С учетом общепринятой методологии изучения интернет-зависимости в исследовании была использована "Шкала интернет-зависимости" С. Чена, позволяющая выявить признаки аддиктивного поведения в интернет-пространстве: желание постоянно находиться в Сети, состояние фрустрации при невозможности пользоваться интернетом, увеличение количества времени, проводимого в Сети, физиологические признаки ухудшения здоровья после долгого нахождения в интернете, трудности с управлением своим временем. С целью изучения личностных характеристик были использованы "Шкала Светлой триады" С. Б. Кауфмана и "Короткий опросник Темной триады" Д. Полхус и К. Уильямса, позволяющие выявить положительные и негативные качества личности. В исследовании приняли участие 47 студентов педагогического вуза в возрасте 19–20 лет. Результаты исследования показали, что большинство студентов продемонстрировали наличие сформированной интернет-зависимости и склонности к чрезмерному использованию цифровых устройств. По итогам эмпирического исследования удалось установить взаимосвязь между наличием высокого уровня цифровой аддикции и некоторыми параметрами личностных характеристик (манипуляции людьми, циничность, лживость, пониженный уровень сочувствия, низкая социальная тревожность, склонность к импульсивному поведению). При этом низкий уровень цифровой аддикции коррелирует с выраженным уважительным отношением к людям как к отдельным личностям. В заключении сделаны выводы о том, что формирование интернет-аддикции у студентов педагогического вуза обусловлено особенностями виртуального пространства и эмоционально-коммуникативными факторами. Выявлено наличие статистически значимой взаимосвязи между показателями цифровой зависимости и некоторыми параметрами личностных характеристик. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4624 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-mezhdu-lichnostnymi-.pdf | 728,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.