Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4624
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖукова, М. В.
dc.contributor.authorШишкина, К. И.
dc.contributor.authorЛямагина, А. Н.
dc.contributor.authorФролова, Е. В.
dc.contributor.authorВолчегорская, Е. Ю.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:43Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:43Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЖукова, М. В. Взаимосвязь между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза = The relationship between personality traits of education students and the degree of their Internet addiction / М. В. Жукова, К. И. Шишкина, А. Н. Лямагина [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 35-36 (28 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1768162
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4624-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема поиска предикторов формирования цифровой аддикции у будущих учителей. Цель статьи - рассмотреть факторы формирования интернет-аддикции, а также выявить и обосновать наличие взаимосвязи между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза. В качестве методологической основы выступают научные труды ведущих специалистов, рассматривающих различные аспекты проблемы цифровой зависимости. С учетом общепринятой методологии изучения интернет-зависимости в исследовании была использована "Шкала интернет-зависимости" С. Чена, позволяющая выявить признаки аддиктивного поведения в интернет-пространстве: желание постоянно находиться в Сети, состояние фрустрации при невозможности пользоваться интернетом, увеличение количества времени, проводимого в Сети, физиологические признаки ухудшения здоровья после долгого нахождения в интернете, трудности с управлением своим временем. С целью изучения личностных характеристик были использованы "Шкала Светлой триады" С. Б. Кауфмана и "Короткий опросник Темной триады" Д. Полхус и К. Уильямса, позволяющие выявить положительные и негативные качества личности. В исследовании приняли участие 47 студентов педагогического вуза в возрасте 19–20 лет. Результаты исследования показали, что большинство студентов продемонстрировали наличие сформированной интернет-зависимости и склонности к чрезмерному использованию цифровых устройств. По итогам эмпирического исследования удалось установить взаимосвязь между наличием высокого уровня цифровой аддикции и некоторыми параметрами личностных характеристик (манипуляции людьми, циничность, лживость, пониженный уровень сочувствия, низкая социальная тревожность, склонность к импульсивному поведению). При этом низкий уровень цифровой аддикции коррелирует с выраженным уважительным отношением к людям как к отдельным личностям. В заключении сделаны выводы о том, что формирование интернет-аддикции у студентов педагогического вуза обусловлено особенностями виртуального пространства и эмоционально-коммуникативными факторами. Выявлено наличие статистически значимой взаимосвязи между показателями цифровой зависимости и некоторыми параметрами личностных характеристик.
dc.languagerus
dc.subjectаддиктивное поведение
dc.subjectинтернет-зависимость
dc.subjectличностные характеристики
dc.subjectличность учителя
dc.subjectповеденческие зависимости
dc.subjectстуденты педагогического вуза
dc.titleВзаимосвязь между личностными характеристиками и степенью цифровой зависимости у студентов педагогического вуза
dc.title.alternativeThe relationship between personality traits of education students and the degree of their Internet addiction
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 28-43
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vzaimosvyaz-mezhdu-lichnostnymi-.pdf728,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.