Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4606
Название: | Исследование трудностей иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах в российском университете |
Другие названия: | Studying challenges faced by international students enrolled in English Medium Instruction programs at Russian University Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 192-209 |
Авторы: | Волченкова, К. Н. |
Ключевые слова: | академическая среда академические трудности англоязычные программы иностранные студенты интеграция культурные трудности социальные трудности языковые трудности |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Волченкова, К. Н. Исследование трудностей иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах в российском университете = Studying challenges faced by international students enrolled in English Medium Instruction programs at Russian University / К. Н. Волченкова // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 192-209. - Библиогр.: с. 203-205 (30 назв.). - : 8 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема интеграции иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, в академическую среду российского университета. Цель исследования - выявить степень согласованности во взглядах на трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе интеграции, двух групп респондентов: иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, и их преподавателей. В исследовании для выявления основных групп трудностей иностранных студентов были применены общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение теоретических источников по проблеме; для выявления согласованности во взглядах иностранных студентов и их преподавателей на трудности был применен диагностический метод: авторская оценочная шкала Лайкерта. Достоверность полученных данных проверялась с помощью метода триангуляции в двух формах: триангуляция методов исследования (анализ литературы по проблеме исследования и метод опроса в виде оценочной шкалы Лайкерта) и триангуляция данных (ответы на опрос двух групп респондентов). В ходе проведенного исследования выявлено, что на успешную интеграцию иностранных студентов в академическую среду российского университета влияют четыре группы трудностей: языковые, академические, социальные и культурные. Анализ результатов исследования показал несогласованность во взглядах на трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты, самих иностранных студентов и их преподавателей. Отношения к трудностям иностранных студентов самих студентов и их преподавателей EMI не совпадают по следующим вопросам: уровень владения английским языком; уровень аналитических способностей иностранных студентов; степень адаптации к новой культурной среде; восприятие культурного шока; коммуникативные способности иностранных студентов в социальном и академическом взаимодействии; уровень осведомленности преподавателей EMI о социальной и культурной жизни студентов. В заключении отмечается, что взгляды иностранных студентов и их преподавателей на языковые, академические, культурные и социальные трудности различаются в некоторых аспектах. Делается вывод о том, что повышение степени согласованности взглядов преподавателей и иностранных студентов позволит скорректировать проектирование и реализацию англоязычных программ и содействовать успешной интеграции иностранных студентов в академическую среду российского университета. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4606 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-trudnostey-inostran.pdf | 892,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.