Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4606
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВолченкова, К. Н.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:28Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:28Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationВолченкова, К. Н. Исследование трудностей иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах в российском университете = Studying challenges faced by international students enrolled in English Medium Instruction programs at Russian University / К. Н. Волченкова //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 192-209. - Библиогр.: с. 203-205 (30 назв.). -  : 8 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1764935
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4606-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема интеграции иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, в академическую среду российского университета. Цель исследования - выявить степень согласованности во взглядах на трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе интеграции, двух групп респондентов: иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, и их преподавателей. В исследовании для выявления основных групп трудностей иностранных студентов были применены общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение теоретических источников по проблеме; для выявления согласованности во взглядах иностранных студентов и их преподавателей на трудности был применен диагностический метод: авторская оценочная шкала Лайкерта. Достоверность полученных данных проверялась с помощью метода триангуляции в двух формах: триангуляция методов исследования (анализ литературы по проблеме исследования и метод опроса в виде оценочной шкалы Лайкерта) и триангуляция данных (ответы на опрос двух групп респондентов). В ходе проведенного исследования выявлено, что на успешную интеграцию иностранных студентов в академическую среду российского университета влияют четыре группы трудностей: языковые, академические, социальные и культурные. Анализ результатов исследования показал несогласованность во взглядах на трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты, самих иностранных студентов и их преподавателей. Отношения к трудностям иностранных студентов самих студентов и их преподавателей EMI не совпадают по следующим вопросам: уровень владения английским языком; уровень аналитических способностей иностранных студентов; степень адаптации к новой культурной среде; восприятие культурного шока; коммуникативные способности иностранных студентов в социальном и академическом взаимодействии; уровень осведомленности преподавателей EMI о социальной и культурной жизни студентов. В заключении отмечается, что взгляды иностранных студентов и их преподавателей на языковые, академические, культурные и социальные трудности различаются в некоторых аспектах. Делается вывод о том, что повышение степени согласованности взглядов преподавателей и иностранных студентов позволит скорректировать проектирование и реализацию англоязычных программ и содействовать успешной интеграции иностранных студентов в академическую среду российского университета.
dc.languageeng
dc.subjectакадемическая среда
dc.subjectакадемические трудности
dc.subjectанглоязычные программы
dc.subjectиностранные студенты
dc.subjectинтеграция
dc.subjectкультурные трудности
dc.subjectсоциальные трудности
dc.subjectязыковые трудности
dc.titleИсследование трудностей иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах в российском университете
dc.title.alternativeStudying challenges faced by international students enrolled in English Medium Instruction programs at Russian University
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 192-209
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-trudnostey-inostran.pdf892,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.