Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605
Название: Потенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку
Другие названия: The potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English
Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191
Авторы: Мироненко, А. А.
Мироненко, Е. В.
Ключевые слова: автономное овладение лексикой
корпусные технологии
морской английский
расширение словарного запаса
словарный запас
специальный корпус
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Мироненко, А. А. Потенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку = The potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English / А. А. Мироненко, Е. В. Мироненко //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191. - Библиогр.: с. 185-186 (21 назв.). -  : 6 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема расширения потенциального словаря курсантов морских учебных заведений в процессе аудирования, обусловленная потребностью формирования стратегий самостоятельного овладения лексикой, необходимых для автономного обучения морскому английскому языку. Цель статьи - обосновать целесообразность использования корпусных технологий при отборе лексического материала, что позволит обучающимся овладеть стратегиями, необходимыми для расширения словарного запаса в процессе автономного аудирования, и в целом оптимизировать процесс обучения морскому английскому языку. Методологической основой исследования является методическая модель двухуровнего обучения морскому английскому языку, при которой на начальном этапе формирования коммуникативной компетенции курсантов доминируют лексический и когнитивный подходы. В статье обосновывается необходимость их интеграции при активном использовании корпусных технологий, применение которых позволяет осуществлять отбор тематической лексики с учетом дидактических, лингвистических и статистических принципов на основе актуальных аутентичных текстов. В исследовании, описывающем подготовительный этап работы по расширению потенциального словаря курсантов посредством аудирования, представлена процедура отбора текстов для специального корпуса, при помощи авторского конкордансера составлен и проанализирован тематический список слов, приведены результаты анализа конкорданса "ключевое слово в контексте", выявлена зависимость дидактического потенциала базовых слов и количества стратегий, применяемых при контекстуальной догадке значений их производных, владение которыми является обязательным условием автономного овладения лексикой. Заключение. Результаты исследования позволили определить потенциал корпусных технологий при отборе и анализе тематической лексики для овладения стратегиями, являющимися ключевыми при расширении потенциального словаря в процессе автономного аудирования, и высказать предположение о необходимости включения отобранных из специального корпуса тематических списков в лексический минимум курса общего английского языка в морском контексте, изучение которого должно осуществляться под контролем преподавателя.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
potencial-ispolzovaniya-korpusny.pdf894,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.