Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМироненко, А. А.
dc.contributor.authorМироненко, Е. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:27Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:27Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationМироненко, А. А. Потенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку = The potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English / А. А. Мироненко, Е. В. Мироненко //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191. - Библиогр.: с. 185-186 (21 назв.). -  : 6 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1764934
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема расширения потенциального словаря курсантов морских учебных заведений в процессе аудирования, обусловленная потребностью формирования стратегий самостоятельного овладения лексикой, необходимых для автономного обучения морскому английскому языку. Цель статьи - обосновать целесообразность использования корпусных технологий при отборе лексического материала, что позволит обучающимся овладеть стратегиями, необходимыми для расширения словарного запаса в процессе автономного аудирования, и в целом оптимизировать процесс обучения морскому английскому языку. Методологической основой исследования является методическая модель двухуровнего обучения морскому английскому языку, при которой на начальном этапе формирования коммуникативной компетенции курсантов доминируют лексический и когнитивный подходы. В статье обосновывается необходимость их интеграции при активном использовании корпусных технологий, применение которых позволяет осуществлять отбор тематической лексики с учетом дидактических, лингвистических и статистических принципов на основе актуальных аутентичных текстов. В исследовании, описывающем подготовительный этап работы по расширению потенциального словаря курсантов посредством аудирования, представлена процедура отбора текстов для специального корпуса, при помощи авторского конкордансера составлен и проанализирован тематический список слов, приведены результаты анализа конкорданса "ключевое слово в контексте", выявлена зависимость дидактического потенциала базовых слов и количества стратегий, применяемых при контекстуальной догадке значений их производных, владение которыми является обязательным условием автономного овладения лексикой. Заключение. Результаты исследования позволили определить потенциал корпусных технологий при отборе и анализе тематической лексики для овладения стратегиями, являющимися ключевыми при расширении потенциального словаря в процессе автономного аудирования, и высказать предположение о необходимости включения отобранных из специального корпуса тематических списков в лексический минимум курса общего английского языка в морском контексте, изучение которого должно осуществляться под контролем преподавателя.
dc.languageeng
dc.subjectавтономное овладение лексикой
dc.subjectкорпусные технологии
dc.subjectморской английский
dc.subjectрасширение словарного запаса
dc.subjectсловарный запас
dc.subjectспециальный корпус
dc.titleПотенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку
dc.title.alternativeThe potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
potencial-ispolzovaniya-korpusny.pdf894,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.