Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мироненко, А. А. | |
dc.contributor.author | Мироненко, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:27Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:27Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Мироненко, А. А. Потенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку = The potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English / А. А. Мироненко, Е. В. Мироненко // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191. - Библиогр.: с. 185-186 (21 назв.). - : 6 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1764934 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4605 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема расширения потенциального словаря курсантов морских учебных заведений в процессе аудирования, обусловленная потребностью формирования стратегий самостоятельного овладения лексикой, необходимых для автономного обучения морскому английскому языку. Цель статьи - обосновать целесообразность использования корпусных технологий при отборе лексического материала, что позволит обучающимся овладеть стратегиями, необходимыми для расширения словарного запаса в процессе автономного аудирования, и в целом оптимизировать процесс обучения морскому английскому языку. Методологической основой исследования является методическая модель двухуровнего обучения морскому английскому языку, при которой на начальном этапе формирования коммуникативной компетенции курсантов доминируют лексический и когнитивный подходы. В статье обосновывается необходимость их интеграции при активном использовании корпусных технологий, применение которых позволяет осуществлять отбор тематической лексики с учетом дидактических, лингвистических и статистических принципов на основе актуальных аутентичных текстов. В исследовании, описывающем подготовительный этап работы по расширению потенциального словаря курсантов посредством аудирования, представлена процедура отбора текстов для специального корпуса, при помощи авторского конкордансера составлен и проанализирован тематический список слов, приведены результаты анализа конкорданса "ключевое слово в контексте", выявлена зависимость дидактического потенциала базовых слов и количества стратегий, применяемых при контекстуальной догадке значений их производных, владение которыми является обязательным условием автономного овладения лексикой. Заключение. Результаты исследования позволили определить потенциал корпусных технологий при отборе и анализе тематической лексики для овладения стратегиями, являющимися ключевыми при расширении потенциального словаря в процессе автономного аудирования, и высказать предположение о необходимости включения отобранных из специального корпуса тематических списков в лексический минимум курса общего английского языка в морском контексте, изучение которого должно осуществляться под контролем преподавателя. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | автономное овладение лексикой | |
dc.subject | корпусные технологии | |
dc.subject | морской английский | |
dc.subject | расширение словарного запаса | |
dc.subject | словарный запас | |
dc.subject | специальный корпус | |
dc.title | Потенциал использования корпусных технологий при автономном овладении лексикой на начальном этапе обучения морскому английскому языку | |
dc.title.alternative | The potential of using corpus-based technologies for incidental vocabulary learning of General Maritime English | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 172-191 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
potencial-ispolzovaniya-korpusny.pdf | 894,71 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.