Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4603
Название: Уточненный и дополненный критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области экспериментальных наук (и образования)
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 123-144
Авторы: Жафяров, А. Ж.
Ключевые слова: двухпараметрические критерии
дисперсия
зависимые выборки
исправленная дисперсия
матрица
матричная модель
независимые выборки
однопараметрические критерии
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Жафяров, А. Ж. Уточненный и дополненный критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области экспериментальных наук (и образования) / А. Ж. Жафяров //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 123-144. - Библиогр.: с. 140-141 (22 назв.). -  : 6 рис., 6 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена триединой системе: 1) отбору первичной информации об исследуемой проблеме; 2) принципу сравнения пар выборок; 3) критерию по определению перспективной технологии среди конкурирующих. Является продолжением исследований, изложенных ранее в работах автора. Работа имеет прямое отношение к исследованиям выборок в области экспериментальных наук, но дальнейшее изложение будет проведено в терминологии образования. Методологией решения проблемы создания триединой системы (отбор - сравнение - критерий) является системный анализ недостатков функционирующих критериев и применение кластерного подхода. Разработан математический комплекс (МК), содержащий: матричные модели, учитывающие успеваемость и личностное развитие учащихся и позволяющие сбор информации из первых рук - деятельности учащихся; новую систему сравнения результатов применения нововведений и критерия автора КЖ: свободного от всех недостатков критериев-предшественников, не имеющего ограничений на число учащихся и категорий; способствующего выявлению лучшей технологии среди конкурирующих; уменьшающего объем теории в десятки раз, что дает значимую экономию времени и финансов, а его непротиворечивость привлекает специалистов. Все это достигнуто благодаря тому, что критерий КЖ является двухпараметрическим, в отличии от критериев однопараметрических, им недоступно около 50 % информации об изучаемой проблеме. Сказанное позволяет считать МК импортозамещением в области методики применения математической статистики в образовании и прикладных сферах. Внедрение математического комплекса в научно-образовательный процесс не только способствует отбору достойной технологии среди конкурирующих, но и решает проблему прогнозирования направления изменения УУ - "улучшение - ухудшение". Переход к одному и непротиворечивому критерию КЖ усиливает доступность и привлекательность этого критерия, не пугает и не отталкивает учителей и преподавателей - основных потребителей результатов исследований и активных участников процесса повышения качества образования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4603
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
utochnennyy-i-dopolnennyy-kriter.pdf813,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.