Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4603
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Жафяров, А. Ж. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:26Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:26Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Жафяров, А. Ж. Уточненный и дополненный критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области экспериментальных наук (и образования) / А. Ж. Жафяров // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 123-144. - Библиогр.: с. 140-141 (22 назв.). - : 6 рис., 6 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1764932 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4603 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена триединой системе: 1) отбору первичной информации об исследуемой проблеме; 2) принципу сравнения пар выборок; 3) критерию по определению перспективной технологии среди конкурирующих. Является продолжением исследований, изложенных ранее в работах автора. Работа имеет прямое отношение к исследованиям выборок в области экспериментальных наук, но дальнейшее изложение будет проведено в терминологии образования. Методологией решения проблемы создания триединой системы (отбор - сравнение - критерий) является системный анализ недостатков функционирующих критериев и применение кластерного подхода. Разработан математический комплекс (МК), содержащий: матричные модели, учитывающие успеваемость и личностное развитие учащихся и позволяющие сбор информации из первых рук - деятельности учащихся; новую систему сравнения результатов применения нововведений и критерия автора КЖ: свободного от всех недостатков критериев-предшественников, не имеющего ограничений на число учащихся и категорий; способствующего выявлению лучшей технологии среди конкурирующих; уменьшающего объем теории в десятки раз, что дает значимую экономию времени и финансов, а его непротиворечивость привлекает специалистов. Все это достигнуто благодаря тому, что критерий КЖ является двухпараметрическим, в отличии от критериев однопараметрических, им недоступно около 50 % информации об изучаемой проблеме. Сказанное позволяет считать МК импортозамещением в области методики применения математической статистики в образовании и прикладных сферах. Внедрение математического комплекса в научно-образовательный процесс не только способствует отбору достойной технологии среди конкурирующих, но и решает проблему прогнозирования направления изменения УУ - "улучшение - ухудшение". Переход к одному и непротиворечивому критерию КЖ усиливает доступность и привлекательность этого критерия, не пугает и не отталкивает учителей и преподавателей - основных потребителей результатов исследований и активных участников процесса повышения качества образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | двухпараметрические критерии | |
dc.subject | дисперсия | |
dc.subject | зависимые выборки | |
dc.subject | исправленная дисперсия | |
dc.subject | матрица | |
dc.subject | матричная модель | |
dc.subject | независимые выборки | |
dc.subject | однопараметрические критерии | |
dc.title | Уточненный и дополненный критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области экспериментальных наук (и образования) | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 123-144 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
utochnennyy-i-dopolnennyy-kriter.pdf | 813,33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.