Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484
Название: Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117
Авторы: Большунова, Н. Я.
Ключевые слова: воспитание
детская субкультура
дошкольники
игры
кризис детства
педагогическая психология
развитие
сказки
социокультурная ситуация
цифровизация
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Большунова, Н. Я. Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры / Большунова Наталья Яковлевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье рассматриваются проблемы реализации идей культурно-исторического подхода Л. С. Выготского в современной педагогической практике, описываемые в работе "Педагогическая психология". Особенно выделены его представления о педагогике и педагогической психологии как науках о воспитании, а также роль взрослого в организации воспитывающей и развивающей среды с целью обоснования реализации соответствующего подхода в педагогической практике. Методология. Показано, что современная социокультурная ситуация характеризуется появлением новой среды развития ребенка - цифровой, а также аксиологической неопределенностью, изменением образа жизни, традиций организации образования. Показано, что в соответствии с идеями Л. С. Выготского педагогика и педагогическая психология призваны осуществлять воспитание и культурное развитие детей посредством организации и управления средой, создавая условия для их самостоятельной деятельности. Рассмотрена проблема исторического кризиса детства и показано, что его преодоление и возвращение взрослым функции опосредствования детского развития обусловлено соответствующей возрасту ребенка организацией среды его жизни. Представлена концепция организации образования в формах детской субкультуры на материале дошкольного возраста. Описана структура детской (дошкольной) субкультуры, включающая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность, общение типа близости, систему ценностей, специфику детского мышления и его средств (сказка). Выделены основные формы работы с дошкольниками: драматизация сказки, диалог. В заключении кратко описаны результаты внедрения, проявляющиеся в развитии сюжетно-ролевой игры, воображения, общения со сверстниками и взрослыми, и позитивного нравственного развития.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
l-s-vygotskiy-o-pedagogicheskoy-.pdf660,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.