Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБольшунова, Н. Я.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:06Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:06Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationБольшунова, Н. Я. Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры / Большунова Наталья Яковлевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1759104
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются проблемы реализации идей культурно-исторического подхода Л. С. Выготского в современной педагогической практике, описываемые в работе "Педагогическая психология". Особенно выделены его представления о педагогике и педагогической психологии как науках о воспитании, а также роль взрослого в организации воспитывающей и развивающей среды с целью обоснования реализации соответствующего подхода в педагогической практике. Методология. Показано, что современная социокультурная ситуация характеризуется появлением новой среды развития ребенка - цифровой, а также аксиологической неопределенностью, изменением образа жизни, традиций организации образования. Показано, что в соответствии с идеями Л. С. Выготского педагогика и педагогическая психология призваны осуществлять воспитание и культурное развитие детей посредством организации и управления средой, создавая условия для их самостоятельной деятельности. Рассмотрена проблема исторического кризиса детства и показано, что его преодоление и возвращение взрослым функции опосредствования детского развития обусловлено соответствующей возрасту ребенка организацией среды его жизни. Представлена концепция организации образования в формах детской субкультуры на материале дошкольного возраста. Описана структура детской (дошкольной) субкультуры, включающая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность, общение типа близости, систему ценностей, специфику детского мышления и его средств (сказка). Выделены основные формы работы с дошкольниками: драматизация сказки, диалог. В заключении кратко описаны результаты внедрения, проявляющиеся в развитии сюжетно-ролевой игры, воображения, общения со сверстниками и взрослыми, и позитивного нравственного развития.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитание
dc.subjectдетская субкультура
dc.subjectдошкольники
dc.subjectигры
dc.subjectкризис детства
dc.subjectпедагогическая психология
dc.subjectразвитие
dc.subjectсказки
dc.subjectсоциокультурная ситуация
dc.subjectцифровизация
dc.titleЛ. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
l-s-vygotskiy-o-pedagogicheskoy-.pdf660,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.