Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Большунова, Н. Я. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:06Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:06Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Большунова, Н. Я. Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры / Большунова Наталья Яковлевна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1759104 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4484 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются проблемы реализации идей культурно-исторического подхода Л. С. Выготского в современной педагогической практике, описываемые в работе "Педагогическая психология". Особенно выделены его представления о педагогике и педагогической психологии как науках о воспитании, а также роль взрослого в организации воспитывающей и развивающей среды с целью обоснования реализации соответствующего подхода в педагогической практике. Методология. Показано, что современная социокультурная ситуация характеризуется появлением новой среды развития ребенка - цифровой, а также аксиологической неопределенностью, изменением образа жизни, традиций организации образования. Показано, что в соответствии с идеями Л. С. Выготского педагогика и педагогическая психология призваны осуществлять воспитание и культурное развитие детей посредством организации и управления средой, создавая условия для их самостоятельной деятельности. Рассмотрена проблема исторического кризиса детства и показано, что его преодоление и возвращение взрослым функции опосредствования детского развития обусловлено соответствующей возрасту ребенка организацией среды его жизни. Представлена концепция организации образования в формах детской субкультуры на материале дошкольного возраста. Описана структура детской (дошкольной) субкультуры, включающая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность, общение типа близости, систему ценностей, специфику детского мышления и его средств (сказка). Выделены основные формы работы с дошкольниками: драматизация сказки, диалог. В заключении кратко описаны результаты внедрения, проявляющиеся в развитии сюжетно-ролевой игры, воображения, общения со сверстниками и взрослыми, и позитивного нравственного развития. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитание | |
dc.subject | детская субкультура | |
dc.subject | дошкольники | |
dc.subject | игры | |
dc.subject | кризис детства | |
dc.subject | педагогическая психология | |
dc.subject | развитие | |
dc.subject | сказки | |
dc.subject | социокультурная ситуация | |
dc.subject | цифровизация | |
dc.title | Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 108-117 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
l-s-vygotskiy-o-pedagogicheskoy-.pdf | 660,16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.