Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4457
Название: | Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 136-143 |
Авторы: | Дружинина, Ю. В. |
Ключевые слова: | 5-8 классы исследовательская деятельность конкурсы образование обществознание проектная деятельность |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Дружинина, Ю. В. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) / Дружинина Юлия Викторовна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 142-143 (9 назв.). - : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Актуальность статьи обусловлена отсутствием отдельного исследования, обобщающего актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию на основе работ, поступивших на городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в городе Новосибирске. Цель статьи - охарактеризовать актуальные проблемы организации школьных ученических проектных исследований обществоведческой направленности в городе Новосибирске. Методология исследования базируется на методе сравнения, анализе, синтезе, описании и методе контент-анализа, который позволяет выявить основные проблемы, которые разрабатывались школьниками в рамках исследовательских проектов. Результаты исследования. Определено, что большинство работ школьников, поступающих на городской конкурс исследовательских работ, посвящены вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения и организации предпринимательской деятельности; семье, как важнейшему институту общества, выполняющему разнообразные функции; экологическим проблемам; различным аспектам духовной сферы жизни общества, изучению психологического аспекта обществоведческого знания; общению в сети, интернет-ресурсам. Автор на основе анализа работ школьников поясняет основные несоответствия проектных исследований школьников критериям оценивания. В статье обозначены перспективы в организации проектной исследовательской деятельности школьников обществоведческой направленности. В заключении делается вывод о важности участия школьников в конкурсе исследовательских проектов, так как проектная деятельность способствует развитию разнообразных умений и обществоведческих знаний у школьников. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4457 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
aktualnye-problemy-organizacii-u.pdf | 278,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.