Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4424
Название: | Использование категории "социокультурная идентичность России" в преподавании гуманитарных дисциплин студентам педагогических вузов |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 2. - С. 7-17 |
Авторы: | Ивонина, О. И. |
Ключевые слова: | интеллектуальная история мультикультурализм социокультурная идентичность России традиционные ценности |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Ивонина, О. И. Использование категории "социокультурная идентичность России" в преподавании гуманитарных дисциплин студентам педагогических вузов / Ивонина Ольга Ивановна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 2. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 15-17 (25 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье актуализируется проблема использования категории социокультурной идентичности России в процессе преподавания гуманитарных дисциплин студентам, обучающимся в педагогических университетах. Цель статьи - презентация эффективности использования этой категории для формирования социальных, педагогических и профессиональных компетенций студентов-бакалавров, магистрантов и аспирантов. Прослеживая отражение данной категории в работах русских мыслителей, сфокусированных на проблематике цивилизационной идентичности, исторических путей и судеб России, педагог способствует реализации воспитательного потенциала отечественной гуманитарии, способствующей утверждению традиционных ценностей в национальном самосознании российской молодежи. Интерактивный диалог с участниками образовательного процесса (лекций, лабораторных занятий, спецкурсов, спецсеминаров и вебинаров, презентаций НИР) позволил определить степень освоения учащимися методов сравнительной и ретроспективной историографии, функционального и цивилизационного подходов, свойственных исследованиям в предметной области интеллектуальной истории, а также методологии и философии истории. В заключении делается вывод о том, что использование категории социокультурной идентичности России как междисциплинарной по своему дискурсивному статусу позволяет формировать у студентов педагогических университетов компетенции сразу в нескольких сферах современного исторического образования (профессиональной, просветительской, педагогической, научно-исследовательской). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4424 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ispolzovanie-kategorii-sociokult.pdf | 322,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.