Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4408
Название: | Исследование мотивационного, креативного, коммуникативного и организационного компонентов готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 7-25 |
Авторы: | Хромова, А. О. Бухтаярова, Е. Ю. Климова, А. А. Курносова, М. А. Дружинина, М. В. |
Ключевые слова: | готовность педагогов дошкольное образование инновационные технологии коммуникативный компонент готовности креативный компонент готовности мотивационный компонент готовности организационный компонент готовности |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Хромова, А. О. Исследование мотивационного, креативного, коммуникативного и организационного компонентов готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий / А. О. Хромова, Е. Ю. Бухтаярова, А. А. Климова [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 7-25. - Библиогр.: с. 17-18 (23 назв.). - : 1 рис., 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования. Цель статьи - выявить и обосновать компоненты готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования, а также определить уровень сформированности таких компонентов, как мотивационный, креативный, коммуникативный и организационный. Методологической основой исследования является системно-деятельностный подход. В процессе исследования использованы следующие методы: анализ научной литературы, систематизация и обобщение исследовательских материалов, изучение деятельности субъектов педагогического процесса и педагогической образовательной практики и др. Эмпирические материалы собраны с помощью авторских анкет и специальных психолого-педагогических методик. Для обработки данных применены методы математической статистики и визуализации полученных результатов. Исследование проводилось на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (г. Архангельска). В работе на разных ее этапах приняли участие 212 студентов бакалавриата 2-5 курсов Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки "Педагогика и психология дошкольного образования", "Дошкольное и начальное образование". Авторы уточнили понятие готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования, выявили и обосновали ведущие компоненты готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования. В результате анализа данных предложены методы измерения мотивационного, креативного, коммуникативного и организационного компонентов готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования, а также был определен уровень их сформированности. В рамках исследовательской работы доказана необходимость целенаправленного формирования готовности педагогов к использованию инновационных технологий. В заключении делаются выводы о необходимости развития таких компонентов готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования, как мотивационный, креативный, коммуникативный и организационный, обобщаются эмпирические данные об уровне сформированности изучаемых компонентов готовности будущих педагогов к использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4408 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-motivacionnogo-krea.pdf | 753,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.