Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371
Название: Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82
Авторы: Ряписова, А. Г.
Александрова, М. В.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья
инклюзивное образование
командное-сотрудничество
коммуникативные навыки
методы арт-терапии
педагог-психолог
полихудожественный подход
тяжелые нарушения речи
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Ряписова, А. Г. Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования / Ряписова Алевтина Геннадьевна, Александрова Марина Владимировна //  Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье представлены основные результаты научно-исследовательской работы, посвященной описанию деятельности педагога-психолога инклюзивной дошкольной образовательной организации. Сочетание научно-теоретического обоснования и эмпирического исследования позволили раскрыть ресурсы различных видов искусства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников в условиях инклюзивной практики. Охарактеризованы психолого-педагогические возможности применения полихудожественного подхода, ресурсов арт-терапии и других методов и приемов. Представлены результаты диагностического исследования уровней сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности, в которой у половины дошкольников имеются тяжелые нарушения речи. Предложен проект деятельности педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у детей средствами искусства в условиях инклюзивного образования, включающий описание тематического содержания, форм и методов работы. В ходе исследования обосновано, что педагог-психолог сможет успешно осуществлять работу по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников (в том числе - с нарушениями речи), если в дошкольной образовательной организации созданы условия подлинной инклюзии, реализуется командное сотрудничество специалистов и корректно используется развивающий потенциал разных видов искусства.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vozmozhnosti-razvitiya-kommunika.pdf250,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.