Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРяписова, А. Г.
dc.contributor.authorАлександрова, М. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:11Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:11Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationРяписова, А. Г. Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования / Ряписова Алевтина Геннадьевна, Александрова Марина Владимировна //  Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1755022
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371-
dc.description.abstractВ статье представлены основные результаты научно-исследовательской работы, посвященной описанию деятельности педагога-психолога инклюзивной дошкольной образовательной организации. Сочетание научно-теоретического обоснования и эмпирического исследования позволили раскрыть ресурсы различных видов искусства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников в условиях инклюзивной практики. Охарактеризованы психолого-педагогические возможности применения полихудожественного подхода, ресурсов арт-терапии и других методов и приемов. Представлены результаты диагностического исследования уровней сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности, в которой у половины дошкольников имеются тяжелые нарушения речи. Предложен проект деятельности педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у детей средствами искусства в условиях инклюзивного образования, включающий описание тематического содержания, форм и методов работы. В ходе исследования обосновано, что педагог-психолог сможет успешно осуществлять работу по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников (в том числе - с нарушениями речи), если в дошкольной образовательной организации созданы условия подлинной инклюзии, реализуется командное сотрудничество специалистов и корректно используется развивающий потенциал разных видов искусства.
dc.languagerus
dc.subjectдети с ограниченными возможностями здоровья
dc.subjectинклюзивное образование
dc.subjectкомандное-сотрудничество
dc.subjectкоммуникативные навыки
dc.subjectметоды арт-терапии
dc.subjectпедагог-психолог
dc.subjectполихудожественный подход
dc.subjectтяжелые нарушения речи
dc.titleВозможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vozmozhnosti-razvitiya-kommunika.pdf250,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.